КАК НАНЕСТИ РИСУНОК НА ТКАНЬ

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях. Рисунок на футболке своими руками.

Рисунок на ткани, выполненный своими руками, уже давно перестал быть экзотикой. Зачастую для окрашивания тканей используют водные растворы красителей с привлечением разнообразных химикатов, термообработку и проч. Однако в домашних условиях это не всегда бывает удобно.

Мы полагаем, что наиболее оптимальным решением для занятий творчеством по раскрашиванию тканей дома, особенно для начинающих, но желающих попробовать себя в этом виде творчества, будет использование несмываемых красителей на акриловой основе, обладающих простотой использования, яркими, насыщенными оттенками и отличной устойчивостью к выцветанию. Комбинирование таких красителей для ткани, как аэрозольная акриловая краска, спрей-краска на водной основе, линеры для контурных рисунков, пастель по ткани, для раскрашивания, поможет создать по-настоящему интересный, модный дизайн для Вашей одежды, предметов интерьера или мягкой мебели. Творческий подход поможет Вам из вылинявшей футболки или потерявшего первоначальный вид пуфика сделать настоящий шедевр креатива.

Как сделать рисунок на футболке?

В первой части нашей статьи мы расскажем Вам о том, как, используя простейшие инструменты и краски для тканей, и даже не обладая специальными навыками, можно фантастически изменить свою одежду, придав ей неповторимый, индивидуальный стиль!

Рассмотрим процесс нанесения рисунка на ткань аэрозольными красителями на примере обычной футболки однородного цвета. Мы расскажем Вам, как придать интересную фактуру ткани футболки с помощью так называемой «узелковой техники», и как с помощью трафарета нанести оригинальный рисунок на неё. Отметим, что эти два способа работы с тканью могут использоваться как по отдельности, так и прекрасно сочетаться друг с другом.
Футболка может быть новой или бывшей в употреблении, важно только, чтобы она была сделана из натурального текстиля (хлопок, шёлк и проч.) или, в случае смешанных тканей, включала в свой состав не более 20% синтетики. Новую футболку перед окрашиванием рекомендуем постирать, чтобы удалить смягчающие добавки.

Что нужно для окрашивания футболки в домашних условиях?

1) Аэрозольные акриловые краски, краски-спреи и линеры, пастель по ткани, цветовая гамма которых соответствует Вашей творческой задаче. Для светлых (белых) футболок лучше подойдут краски с насыщенными оттенками, для тёмных — яркие, светлые цвета. Краски-спреи на водной основе могут применяться только на светлых тканях

2) Тонкий картон для трафаретов, либо готовые трафареты

3) Аэрозольный клей для временной фиксации трафаретов

4) Острый канцелярский нож

6) Крепкие нитки или резинки

7) Небольшие галечные камешки

8) Старые газеты или укрывная плёнка для изоляции пространства квартиры вокруг места окрашивания

9) Перчатки, маска и очки как средства индивидуальной защиты

Пошаговая инструкция по окрашиванию футболки в «узелковой технике»

Шаг_1 Сначала Вам необходимо разработать эскиз того, что Вы хотите видеть на своей футболке. Можно взять уже готовые изображения и масштабировать их к размеру конкретной футболки. Во всяком случае, надо чётко представлять себе, какой рисунок Вы хотите создать.

Шаг_2 Разложите футболку горизонтально на ровном месте. Аккуратно застелите место вокруг покраски старыми газетами, либо специальной укрывной плёнкой, зафиксируйте укрывающий материал с помощью малярной ленты.

Шаг_3 Сначала мы создадим интересную фактуру ткани футболки. Для этого необходимо смять саму ткань в одном или нескольких местах (создать «узлы»), закрепив результат при помощи ниток или резинок. Например, можно в центре футболки сделать подобие спирали. Такая неоднородность ткани даст возможность краске подчеркнуть рельефный рисунок материала.

Шаг_4 Интересным решением для придания большей неоднородности материалу футболки служит применение галечных камушков небольшого размера, которые помещаются в центры «узлов» с обратной стороны футболки и туго закрепляются с помощью ниток или резинок.

Шаг_5 Перед началом работы как следует взболтайте краску в аэрозольном баллоне; потрясите его не менее 30 секунд. Наносите аэрозольную краску плавными, круговыми движениями. Старайтесь держать баллон под углом около 45 град. к поверхности материала, чтобы фактура смятой ткани покрывалась краской неоднородно.

ВАЖНО! Если Вы планируете сделать многокрасочный рисунок, начинайте наносить краску с более тёмных тонов и постепенно переходите к более светлым краскам. Для создания более однородных, плотных линий держите баллон на расстоянии 3–5 см от ткани, для работы по площадям используйте расстояние в 15–20 см. После нанесения каждого слоя краски давайте материалу просохнуть в течении 10 минут, после нанесения последнего слоя просушите футболку в течении 30 минут.

Шаг_6 Расправьте Вашу футболку, выньте из «узлов» все камешки, снимите все нитки и резинки. Вы увидите красивую многоцветную фактуру, возникшую на месте скруток материала.

Шаг_7 Завершающим аккордом Вашего дизайна может стать нанесение хаотичных ярких (белых) пятен краски на уже расправленную футболку.

Шаг_8 Также поверх готового дизайна футболки Вы можете нанести узоры, орнаменты или надписи в виде чётких, плотных линий, с помощью цветных линеров, содержащих текстильную краску на водной основе. Эти линии подчеркнут достоинства Вашего дизайна, выделят его ключевые элементы.

ВАЖНО! После нанесения краски при помощи линера необходимо прогладить утюгом каждый участок нанесения через тонкую ткань в течении 2–3 минут, в режиме: «для хлопка».

Практика нанесения рисунка на ткань с помощью трафарета

Ваша футболка готова. Вы создали оригинальный дизайн, который долгое время будет радовать Вас и Ваших друзей! Чтобы аэрозольные краски на футболке прослужили дольше, используйте несложные правила по уходу за тканью: стирайте футболку вручную при температуре не более +30 град. С. При стирке желательно вывернуть футболку наизнанку.

Как переносить рисунок на ткань

Как сделать рисунок на футболке с помощью трафарета? Пошаговая инструкция

Шаг_1 Выберите трафарет для нанесения рисунка на ткань. Трафарет можно приобрести в специализированных магазинах, но его также можно создать самому в домашних условиях. Второй способ мы посоветуем творческим натурам, которые уже имеют опыт для работы с техникой аэрозольных красителей для ткани. Новичкам же мы предлагаем использовать готовые трафареты, чтобы «набить руку» и приобрести необходимый опыт для работы с аэрозольными красками.

Шаг_2 Если Вы решили сами создать трафарет, то для этого хорошо подойдёт тонкий, прочный картон, на который карандашом наносится рисунок. Острым канцелярским ножом аккуратно прорежьте все элементы трафарета. Следите за тем, чтобы линии реза в трафарете не имели заусенцев и ворсинок, которые снижают качество переведённого рисунка. Подробно о том, как самому сделать трафарет вы можете прочитать в одной из наших предыдущих статей.

Шаг_3 Разложите футболку горизонтально на ровном месте. Аккуратно застелите место вокруг покраски старыми газетами, либо специальной укрывной плёнкой, зафиксируйте укрывающий материал с помощью малярной ленты.

Шаг_4 Тщательно прикрепите трафарет к футболке при помощи двустороннего скотча, либо аэрозольного клея для временной фиксации. Старайтесь обеспечить наиболее плотное прилегание трафарета к ткани. Отметим, что именно аэрозольный клей обеспечиваем максимальную плотность прилегания.

Шаг_5 Перед началом работы как следует взболтайте краску в аэрозольном баллоне; потрясите его не менее 30 секунд. Наносите аэрозольную краску плавными, круговыми движениями. Для лучшего окрашивания материала желательно нанести краску не менее 2 раз, давая просохнуть предыдущему слою в течении 10 минут.

Шаг_6 После нанесения последнего слоя сразу снимите трафарет и дайте окончательно просохнуть футболке в течении 30 минут.

КАК ПЕРЕНЕСТИ КАРТИНКУ ( ПРИНТ) НА ФУТБОЛКУ ? | DIY

ВАЖНО! Если Вы использовали спрей-краску на водной основе, необходимо прогладить утюгом через тонкую ткань участок с изображением, в режиме: «для хлопка».

Шаг_7 Также как и в «узелковой технике», на созданный при помощи трафарета рисунок Вы можете нанести узоры, орнаменты или надписи в виде чётких, плотных линий, с помощью цветных линеров, содержащих текстильную краску на водной основе.

Теперь, когда Вы получили базовые сведения о работе с красками по тканям в домашних условиях на примере простой футболки, Вы можете начать экспериментировать над своей одеждой, чтобы придать ей необычный, нарядный вид. Мы уверены, Ваша фантазия помноженная на практически безграничные возможности многоцветной палитры красок по тканям обязательно создаст интересные образцы творческой мысли.

Как легко сделать принт на футболке. Термобумага Forever Flex-Soft (No-Cut)

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Как сделать принт на одежде своими руками?

В последнее время стала очень популярной одежда с различными принтами. Она прекрасно отображает характер и индивидуальность своего хозяина. Наибольшее распространение получило нанесение рисунков на футболки, но необязательно останавливаться только на этой части гардероба.

Украсить можно любую текстильную продукцию:

Роспись футболок. Мастер-класс: расписываем футболки акриловыми красками. Трафарет.DIY

  • шапки;
  • толстовки;
  • регланы;
  • сумки;
  • ветровки и т. д.

Такие изделия не просто дополнят ваш любимый образ, но и станут креативным презентом.

Варианты создания рисунка своими руками

На сегодняшний день можно найти множество специализированных фирм и типографий, которые занимаются нанесением принтов на различную одежду. Но гораздо приятнее, да и выгоднее, осуществить этот процесс самостоятельно.

Если вы всерьёз задались вопросом, как сделать принт на ткани своими руками, то спешим вас порадовать.

Существует несколько проверенных способов подобного handmadе:

  • с помощью цветного принтера;
  • с использованием акриловых красок;
  • шелкография.

Каждый вид довольно прост и лаконичен. Вам понадобится минимум усилий для создания собственного дизайнерского шедевра.

Рисунок на ткани при помощи принтера

Время идёт, и технологии меняются. Ещё пару десятков лет назад подобное рукоделие было возможным только при помощи китайских наклеек, которые не отличались высоким качеством, быстро теряли первоначальный внешний вид, вытирались. Сегодня решить вопрос, как сделать рисунок на ткани своими руками, вам поможет домашний принтер, непосредственно текстильное изделие, термотрансферная бумага и бытовой утюг.

Чтобы получить качественный рисунок и не испортить одежду, откажитесь от синтетических моделей. Утюг просто расплавит ткань под воздействием высокой температуры. Предпочтительны вещи, которые минимум на 80% состоят из натурального хлопка.

Процесс нанесения рисунка довольно прост:

  1. Необходимо найти подходящий макет изображения либо создать его самостоятельно в графическом редакторе, но не забывайте, что будет зеркальное отражение.
  2. Перенесите рисунок на тщательно разглаженную вещь, приложив лист бумаги изображением вниз. Для этого необходимо прогладить эскиз раскалённым утюгом в течение 1–2 минут.
  3. Чтобы не повредить принт, аккуратно уберите лист бумаги с поверхности текстильного изделия.

Вот таким нехитрым образом вы получите стильную обнову в свой гардероб. Следует учесть лишь один нюанс при выборе термотрансферной бумаги. Она бывает нескольких видов в зависимости от предназначения. Существует продукция для светлых и тёмных тканей, а также для разных моделей принтеров.

Акриловые чудеса

Как самому сделать принт на футболке, если нет принтера для печати макета? В этом случае подойдёт второй способ создания эксклюзивных изображений на одежде. Помогут вам художественные навыки или специальный трафарет. Если вы не отличаетесь особым умением рисовать, вряд ли получится создать сложный эскиз, но долю креатива внести в свой гардероб по силам каждому.

Принт на ткани своими руками получится только специальными акриловыми красками. Работать с ними не совсем просто, так как нужно соблюдать определённую скорость и технологию:

  • краска сохнет в течение 15 минут, позже что-то исправить будет невозможно;
  • наносить нужно тонкий слой, иначе рисунок не просохнет и может смазаться.

Если чётко соблюдать инструкцию, то сложностей возникнуть в данном процессе не должно.

Как нанести логотип “ рисунок “ на ткань своими руками ⁄ How to print a picture on fabric

Как сделать принт:

  • необходимо подготовить трафарет с изображением или текстом;
  • тщательно отутюжить футболку или другую вещь, которую планируете украсить;
  • подложить твёрдую основу;
  • заполнить трафарет акриловой краской с помощью губки;
  • при необходимости провести коррекцию рисунка кистью;
  • спустя 24 часа проутюжить вещь через тонкую ткань.

Если у вас есть талант и вы увлекаетесь творчеством, то можно выполнить оригинальный рисунок с помощью обычной кисти для рисования.

Шелкография

Этот способ по своей сути похож на предыдущий. Только в качестве красителя используют специальную фотоэмульсию. Краска на ткань проникает через трафаретную сетку, высушивается, а потом засвечивается. Следующим этапом создания личного шедевра является промывания трафарета водой. При этом очищаются незасвеченные участки сетки, которые и становятся печатающим элементом.

Преимущество такого способа переноса изображения в том, что нет ограничений по работе с материалами. Вы можете применить его не только на одежде, но и на посуде или пластиковой продукции.

Принт на футболку своими руками поможет создать неповторимый образ и выделиться на фоне окружающих. Это модный и стильный способ обновить поднадоевшую вещь. Вам лишь остаётся выбрать удобный и доступный метод перевода рисунка на желаемую поверхность.

master_klass

Короче говоря, в любой рекламной конторе вам вырежут из остатков пленки удобнейший одноразовый трафарет любой сложности, какой только пожелаете. И сделают вам это буквально за 5 минут! Стоимость — копеечная. Насколько удобно с его помощью наносить рисунок на ткань? Сейчас узнаете =)

Для эксперимента мы выбрали какой-то рисунок, взяли дешевую безразмерную футболку (ох и жалели потом, что футболка дешевая и безразмерная!), обратились к рекламщикам и вот что у них получилось:

Сверху все проклеено прозрачной пленкой, чтобы при отдирании трафарета и перенесении его на ткань не потерялись никакие мелкие детали. В этом одно из главных преимуществ такого трафарета — он позволяет выбрать рисунок с замкнутыми контурами (с незакрепленными деталями — без перемычек). Но главное преимущество — такую штуку может позволить себе любой человек, не имеющий специальных каких-то навыков, знаний и материалов!

Ну а дальше все очень просто.
Аккуратно отдираем нижний непрозрачный слой:

Прикладываем трафарет липкой стороной к ткани и легкими движениями приглаживаем все с помощью губки:

Извините, не удержалась:

Теперь самый тяжелый этап! Нужно аккуратно оторвать прозрачный слой от трафарета. Поскольку самоклеющаяся пленка не приклеивается ни к какой ткани намертво, а вот прозрачный слой как раз-таки приклеивается к пленке очень даже хорошо — тут нельзя торопиться и нужно действовать осторожно:

Получилось! Кое-где пленка отошла от ткани — там нужно пригладить губкой еще разок, и можно браться за краски. Тут подойдут всякие разные краски по ткани, я обычно использую акриловые — они как гуашь (даже смываются водой, пока не засохли):

Той же губкой, легкими похлопывающими движениями наносим краску. Там, где что-то не прокрасилось до конца, можно дополнительно пройтись кисточкой.
Мы решили, что одного цвета нам мало и добавили красненького =)) От трафарета оторвали пару кусочков — пузо нашей странной птички — и кисточкой его закрасили по готовому контуру:

Двадцать минут максимум на все про все! С замиранием сердца отдираем трафарет:

Вот вам крупный план, чтобы было видно мелкие детали:

Где-то полмиллиметра затекло, но, в основном, даже мельчайшие деталюшечки получились! Можно смело брать рисунок сложнее.

Вот конечный результат:

*даже кривизна контуров ровно такая, какая была на самом трафарете =)

Как рисовать на ткани? Акрил по ткани? Материалы и инструменты для кастома и росписи

Такого результата добиться на ткани (особенно на трикотажной) довольно непросто — я пробовала разные методы. Этот мне кажется самым простым и удобным из всех, что я знаю на данный момент. Пользуйтесь!

P.S. Не забудьте подложить что-нибудь под окрашиваемый слой ткани! Мы взяли какой-то старый журнал =)

UPD: чтобы мне не писали про шелкографию, про трафаретные клеи и прочие радости, я все-таки допишу тут. Этот способ хорош тем, что абсолютно любой простой смертный, не знающий ничего совершенно, не бегая по спецмагазинам, может сделать это у себя дома. Чтобы просто развлечься или детей занять.

UPD 2: в рекламных конторах заказы начинаются от нескольких метров, поэтому могут назвать сумму больше, чем оно стоит на самом деле. Но если найти вменяемых людей, объяснить, зачем вам это и договориться, то 50-100 рублей — ну это максимум.

КАК НАНЕСТИ РИСУНОК НА ТКАНЬ

Нанесение рисунка всегда конкурировало с вышивкой по тканям как альтернативная и более доступная техника. Со временем оно превратилось в настоящее искусство с использованием сложнейших техник исполнения.

Впрочем, иногда в моду входили совсем простые дизайны. Так, например, в 18 веке во Франции появился «горох», разнообразив наряды придворных особ. В 50-е годы XX века модные дома Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран стали применять принт «в горошек» в своих коллекциях, и с тех пор он стал классикой.

Сегодня мы решили разобраться в основных технологиях нанесения рисунка с помощью наших экспертов. Это первая статья, в которой представлены в основном традиционные, промышленные способы печати. В современных технологиях так много нюансов, что даже мнения экспертов в некоторых вопросах разошлись. Мы посвятим им отдельную статью.

Преимущества этого метода
Высокая производительность (для станков с гравированными валами).
Печать на всех видах тканей.
Четкие контуры, полная пропечатка плоскостей.
Высокая точность установки раппорта.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.

Недостатки
Дорогие валы.
Технология подходит для крупных партий.
Ограничения по цветности.

История технологии
Шелкографию придумали китайцы около двух тысяч лет назад, это самый древний из промышленных способов нанесения рисунка на ткань.

Печать делалась через трафареты из натянутого на рамы шелка. Для их изготовления на шелк наносился рисунок трафарета – резерв. Трафареты накладывались на ткань, и через незакрашенные участки продавливалась краска. Шелк убирали, и получался рисунок. Сейчас никто шелком не пользуется, но принцип остался тот же: сетки из специальной ткани: капрон, нейлон. И нить обязательно – мононить, чтобы не впитывала в себя краску.

Нанесение цвета в этом методе такое же как в полиграфии – все цвета поделены на трафареты. Например, для полноцветной печати, используются четыре трафарета для четырех цветов: желтый, красный, голубой и черный.

Преимущества этого метода
Дешевая краска по сравнению с цифровой печатью
Высокая устойчивость краски
Возможность наносить толстый красочный слой
Возможность нанесения на любые виды тканей
Широкоформатная печать

Недостатки
Дорогие трафареты, которые оправдывают себя только на больших тиражах.
Сложность производства.

История технологии
Способ ротационной печати сетчатыми шаблонами произошел от фотофильмпечати (шелкотрафарета) плоскими сетчатыми шаблонами. Фотофильмпечать была перенесена в Европу из Японии в 1926 г. В России его стали применять в 1936 г. для оформления шелковых тканей.

Первоначально в 50-е годы были созданы машины для печати плоскими сетчатыми шаблонами. В результате была решена проблема увеличения выпуска шелковых, льняных печатных тканей, повышения их качества.
Затем в 1963 году компания «Stork» на Международной текстильной выставке в Ганновере представила первую ротационную печатную машину.

5 СПОСОБОВ ПЕЧАТИ НА ФУТБОЛКАХ, ОДЕЖДЕ. Как открыть свой бизнес по печати на одежде и Копи Центр?

В машинах этого типа сетчатые шаблоны сделаны в виде цилиндров и располагаются горизонтально над ленточным транспортером, который выполняет роль печатного стола. Шаблон покрыт лаком, непроницаемым для краски, но имеющим просветы в виде рисунка. Внутрь шаблона вставляется механизм для подачи и протирания печатной краски. Каждый шаблон наносит на ткань определенную часть рисунка одного цвета. Скорость печатания ткани составляет от 4 до 80 м/мин.

Преимущества этого метода
Печать на любых тканях, в том числе натуральных.
Высокая производительность. Данный метод печати особенно эффективен для печати небольших партий тканей с частой сменой рисунков.
Экономичность. Экономное расходование красителя, обеспечивающее при этом яркость, чистоту и насыщенность цветов.
Недорогие красители по сравнению с цифровой печатью.
Высокая устойчивость окраски.

5 ОШИБОК В РОСПИСИ ОДЕЖДЫ | Как рисовать на ткани | Кастомизация одежды

Недостатки
Ограничение количества цветов — не больше 12 (это максимальное количество шаблонов на печатных машинах в нашей стране).
Сложное производство – закрепление, промывка и сушка напечатанных тканей.
Существует мнение, что контурные и тоновые рисунки воспроизводились гравированными валами более качественно, чем сетчатыми шаблонами.

История технологии

Технология появилась в середине ХХ века, когда обнаружили, что при нагревании красителя к температуре близкой к 190 градусам, краситель перешёл из твёрдого состояние в газообразное, минуя жидкое (сублимировал). В 80-х годах стали появляться первые принтеры, которые использовали эту технологию.

Как перенести рисунок на ткань. Роспись одежды.

У технологии есть особенность: переход из твердого состояния в газообразное и потом обратно в твердое возможен только в полимерную среду: полиэфир, полиэстер, полиамид и т.д. Поэтому на натуральных тканях ее применять не возможно. Зато технология очень хорошо работает, например, для полиэстровых тканей и в рекламно-сувенирной продукции — для этого предварительно полимерный слой наносят на керамику, стекло и так далее.

Эта особенность в сочетании высокой четкости печати (за счет отсутствия жидкого состояния) обеспечила популярность этой технологии.

Преимущества этого метода
Минимальное производственный заказ: от 1 метра.
Качество дизайна, четкость переходов, яркие, очень насыщенные цвета.
Стабильность цветопередачи от партии к партии.
Короткая технологическая цепочка, ткань не надо пропитывать перед печатью, не надо стирать.
Сублимацию можно делать на чём угодно (конечно при условии на материале специального полимерного слоя).

Как я рисую на ткани? Роспись джинсовки

Недостатки
Цена. Стоимость термопечати выше, чем у традиционных методов.
Сублимационный термоперенос невозможно осуществлять на натуральные и смесовые ткани.

Способы печати изображения на ткани

Существует четыре способа печати изображений на ткани, которые используются современными компаниями. Выбор технологии нанесения цветов зависит от того, как много вещей предстоит закрасить, какова площадь рисунка, количество цветов и тип ткани. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать перед печатью.

Четыре способа печати

Наша компания Original-Shop работает со всеми современными способами нанесения рисунков на футболки, толстовки, спецодежду и т.д. Среди них:

    , которую также называют трафаретной печатью; на ткани – отлично показывает себя при нанесении рисунков на хлопковые вещи; , которую можно использовать только на синтетических тканях белого цвета; Осуществляется с помощью специальной пленки.

Вышивка гладью. Как перенести рисунок на ткань

Поговорим об этих технологиях подробнее.

Шелкография

Шелкография – это способ нанесения рисунков на ткань с помощью трафаретов. Она подходит для печати изображений, в которых не больше шести цветов, потому что изготовление трафаретов на большее количество оттенков очень трудоемко и не оправдано по вложению средств.

Рисунок на ткани – техника и методика нанесения

Большинство людей стремятся отразить во внешнем облике, особенно в одежде, свою индивидуальность. Главным образом это касается женщин, следящих за модой. Одним из способов сделать это является рисунок на ткани – вид декора, который не утратил популярности в течение многих тысячелетий.

Каким может быть рисунок на ткани

Кроме ручного нанесения рисунка на ткань – проверенного веками метода, позволяющего создавать уникальные высококачественные вещи в единственном экземпляре, – современная промышленность предлагает также машинные варианты (от печати до вышивки в различных техниках). Второй способ более дешевый, но не подходит для производства изделий в малых тиражах.

Набивной рисунок на ткани очень популярен в Индии, откуда впоследствии был позаимствован европейцами. До XVIII века он наносился только вручную, но затем были изобретены станки для механической печати, состоящие из вала в форме цилиндра и медных досок, на которых был выгравирован узор.

В принципе, можно сделать такой рисунок и самостоятельно в домашних условиях, но придется повозиться и набраться терпения. Для начала необходимо будет вырезать рельефный узор на деревянной доске. Затем промазать его краской с помощью валика и прижать к нему ткань. Главная проблема этого метода – использование недолговечных красок, которые быстро выцветают от стирок и солнечных лучей.

Рисунок на ткани вышивкой является традиционным видом рукоделия у славянских и некоторых других народов. Изначально вышитые рисунки были не просто элементом декора, а оберегами – сакральными символами, которые должны были принести удачу и защитить их обладателя от зла. Они вышивались на одежде и бытовом текстиле шелковыми или хлопчатобумажными нитками. В современных вышивках используются также бисер, бусы, металлическая фурнитура и другие декоративные элементы, придающие картинке объем. Все, кто захочет вышить рисунок на ткани, без особых проблем смогут найти нужные материалы и схемы в магазинах швейной фурнитуры.

Для того чтобы сделать рисунок на ткани акриловыми красками, необходимо:

  • выбрать узор или орнамент;
  • купить саму краску;
  • перенести изображение на текстиль с помощью кальки, трафаретов, спонжей или иных приспособлений либо без них, просто рисуя кистью;
  • закрепить рисунок на ткани, прогладив нагретым утюгом.

Как перенести дизайн/рисунок на ткань. Квилтинг для начинающих.

Набивной рисунок на ткани как настоящий шедевр

Посредством набивного рисунка создавались такие разные национальные костюмы, как кимоно в Японии, сари в Индии, сарафан в России. Роспись по ткани – это тонкий и сложный вид декоративно-прикладного искусства, традиции и технологии которого различаются у разных народов. Это и мехенди, и батик, и каламкари.

Батик.

Этот древний жанр ручной росписи тканей родом из Индонезии, постоянно окруженный уважением и трепетным восхищением, претерпел много изменений и усовершенствований в разных уголках земного шара. Основой его является использование воды и воска для росписи текстильных полотен. Название переводится с индонезийского как «капля воска».

Как перенести изображение на футболку с помощью принтера

В современном батике неизменной осталась суть технологии: нанесение на нужные участки ткани нагретого воска или парафина, который покрывает текстильные волокна и не позволяет им пропитаться краской. В результате они остаются неокрашенными, складываясь в определенный орнамент на фоне равномерно прокрашенного полотна.

Этот метод относительно недорог и не требует сложного оборудования, а простор для творческих экспериментов дает огромный. С этим и связана мировая популярность батика как разновидности рукоделия.

Краски по ткани Декола, мастер-класс

Традиционно для росписи батиком использовались только ткани, изготовленные из натуральных шелковых волокон: вуаль, шифон, крепдешин, креп-жоржет и т. д. Для них эта технология подходит наилучшим образом. Но на практике батик дает интересные и качественные рисунки и на хлопчатобумажных тканях: маркизете, батисте, поплине и др.

Алгоритм нанесения рисунка на ткань методом батика состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка резервирующего раствора, который будет защищать от краски шелковое или хлопковое полотно. В качестве такого раствора можно использовать клей (оптимально, если резиновый) в смеси с парафином и растворителем (бензином). Можно добавить в него красители, если необходимо получить изображение с цветными контурами, а не с белыми.
  2. Раствором прорисовывают контуры картинки. Важно, чтобы все линии и очертания были замкнуты.
  3. Посредством стеклянных трубок расписывают ткань. Участки внутри контуров покрывают краской различных оттенков. Цветовая гамма батика может быть любой и определяется только фантазией автора. Остальную часть полотна, свободную от рисунков, также закрашивают.

В результате, если все действия были проделаны аккуратно и в нужной последовательности, на хлопчатобумажной или шелковой ткани получится разноцветный узор с белыми контурами.

Для закрепления рисунка на полотне после нанесения ткань обрабатывают следующим образом:

  1. Дают ткани полностью высохнуть.
  2. Оборачивают ее бумагой и скручивают в кольцо, после чего помещают в кастрюлю с некоторым количеством воды.
  3. Все это кипятят в течение 15 мин. Это необходимо, чтобы красящее вещество проникло глубоко в текстильные волокна, зафиксировалось на них и дало насыщенные цвета. Получившийся узор устойчив к стиркам, не линяет и не блекнет со временем.
  4. Изделие вытаскивают из емкости с кипятком и промывают в проточной воде, пока она не станет прозрачной.
  5. Ткань с рисунком просушивают и гладят, пока она влажная.

Каламкари.

Это усовершенствованная разновидность батика, изобретенная в соседней с Индонезией Индии. Название «каламкари» означает то же самое, что и «батик».

Шедевры каламкари отличаются роскошной цветовой палитрой, сложными затейливыми орнаментами, яркостью, насыщенностью, обилием мелких деталей. Роспись тканей методом каламкари традиционно производилась с помощью специальных бамбуковых ручек, наполненных органическими красителями. Ремесленник быстро набрасывал на ткани очертания будущего рисунка. Обычно контуры имели черный цвет, а сами узоры раскрашивались красками всех оттенков, имеющихся в наличии.

Сейчас в каламкари используются штампы из дерева, которые дают оттиск контуров будущего рисунка на тканом полотне. Затем узор расписывают с помощью пера. Тонкость и точность росписи во многом зависят от вида и качества древесины, из которой делаются штампы. Обычно их изготавливают из целлюлозы ценных пород дерева.

Последовательность действий при нанесении на ткань рисунков методом каламкари следующая:

  • Прорисовка контуров черной краской. Для этого к ткани многократно (несколько десятков раз подряд) прикладывают штамп, на котором рельефно вырезан узор.
  • После того как контуры высохли, пространство между ними раскрашивают также при помощи штампов.

Тем, кто хочет попробовать изготовить рисунок по технологии каламкари, мастера рекомендуют использовать классическую палитру цветов и ткани из натуральных волокон: хлопка, льна и т. д. Краска на них ложится без проблем, и узор получается качественным и долговечным. В принципе, допускаются и синтетические ткани, но перед росписью необходимо будет проверить их на совместимость с краской, используя для этого небольшой лоскут.

Лахерия.

Еще одна технология создания текстильных шедевров от индийских мастеров. Лахерия представляет собой последовательность нескольких простых действий:

  • Кусок ткани (или, например, предмет одежды), который собираются окрасить, сворачивают в плотный жгут.
  • Места, в которых необходимо оставить незакрашенные полосы, плотно заматываются нитками.
  • Тканевый жгут целиком погружают в емкость с краской.
  • После того, как ткань окрасилась, ее разворачивают и обнаруживают на ней волнообразные полосы или окружности (в тех местах, которые были обмотаны и заизолированы нитками).

Мехенди.

Мехенди – это украшение человеческого тела узорами, наносимыми хной. Обычно с помощью мехенди расписываются руки. Рисунок держится в течение нескольких дней и постепенно смывается.

Техника и стилистика рисунков мехенди оказались так популярны, что их начали применять и к тканям. Результаты оказались впечатляющими. Этим способом создаются текстильные полотна, служащие для декорирования интерьера (настенные панно и другие украшения для комнат) или обрядовых целей (церемониальные предметы и атрибуты праздников) – словом, те вещи, которые не вступают в контакт с водой и не подвергаются трению. Хна – растительный краситель, не отличающийся устойчивостью. Поэтому ткани, расписанные ею, нельзя мочить.

В мехенди исторически сложилось четыре различных стиля рисунков:

  • Арабский. Состоит в основном из растительных мотивов, не имеет четкой схемы.
  • Африканский.Изобилует этническими орнаментами, прежде всего, геометрическими фигурами, характерными для декоративно-прикладного искусства Африки.
  • Индийский.Самый сложный и разнообразный стиль, охватывающий большие поверхности. В центре композиции нередко изображаются индийские символы плодородия или слоны.
  • Европейский.Представляет собой микс из трех вышеперечисленных восточных стилей. Может содержать уникальные современные элементы, которых нет в классическом мехенди.

Самые популярные мотивы рисунков по ткани в технологии мехенди – цветочные. Они весьма разнообразны, поскольку не ограничены какими-либо схемами или традициями. Могут быть стилизованы под арабские орнаменты или какие-либо элементы живописи Востока.

Технология мехенди имеет свои особенности и секреты:

  • Качество изделия сильно зависит от того, насколько правильно была приготовлена смесь для рисования.
  • Обычно красящим веществом в мехенди является хна, но ее можно заменить, например, басмой или йодом.

Рисунок на ткани в домашних условиях своими руками

Рисунок на ткани акриловыми красками.

Для него вам потребуются:

  • однотонная ткань (футболка или другой предмет, который предстоит украсить рисунком);
  • акриловые краски для тканей (например, Decola);
  • само изображение, нарисованное самостоятельно или скачанное из интернета;
  • швейные иглы;
  • плотный картон нужного размера, помещающийся внутрь футболки;
  • листы копировальной бумаги;
  • простой карандаш;
  • скотч;
  • кисти;
  • утюг.

Алгоритм действий при создании рисунков акриловыми красками по ткани:

  1. Подготовка мотива. Нужную картинку распечатывают на принтере в подходящем масштабе. При желании можно дополнительно обвести контуры изображения маркером на распечатке.
  2. К изнаночной стороне листа с картинкой прикрепляют скотчем лист копировальной бумаги (только по краям, чтобы скотч не занимал много места на основном поле).
  3. Ткань расправляют и проглаживают утюгом. Особое внимание нужно уделить тому месту, где будет расположен рисунок: на нем не должно быть складок, морщинок, растяжек.
  4. Перевод рисунка на ткань. Это делают, приложив лист с узором (красящей стороной копирки к ткани) и обводя контуры карандашом. На белой ткани все обычно получается быстро и просто, но на темных или цветных изделиях может потребоваться дополнительно обвести каждую линию несколько раз тупой стороной карандаша.
  5. Внутрь футболки подкладывают лист картона.
  6. Если ткань при этом помялась, ее повторно гладят, прикрыв сверху тонкой материей или марлей, чтобы не нарушить рисунок и не испортить поверхность утюга.
  7. Если узор все-таки смазался, его подправляют вручную так, чтобы все контуры были заметными и отчетливыми.
  8. Контуры обводят черной краской. Возможно, потребуются кисти различных размеров для разных частей рисунка.
  9. Пространство внутри контуров раскрашивают в нужные цвета. Это необходимо делать быстрыми уверенными движениями, поскольку акриловые краски быстро засыхают. Если не разбавлять их водой или специальными растворителями, цвета будут более плотными и насыщенными. Разбавленные краски дают нежные полупрозрачные тона, что красиво смотрится на светлых тканях. Если вы используете разведенную палитру, нужно обязательно предварительно нанести все контуры и не выходить за них, иначе она растечется.
  10. После того, как все изображение раскрашено и высохло, желательно еще раз обвести контуры черным поверх красочных слоев.

Рисунок на ткани для вышивания (нитками или лентами).

До начала вышивки нужно определиться с рисунком, материалами и тканью. Возможно, потребуются не только нитки (мулине, ирис, шелк и т. д.) различных оттенков, но и другая фурнитура: ленты, бусины. Все это предстоит выбрать и купить. Если поиск и подбор материалов вас не привлекают, вы можете воспользоваться готовыми комплектами для вышивки, которые уже содержат все необходимое, включая узор и инструкцию.

Переводные рисунки на веленевой бумаге (очень плотной глянцевитой бумаге белого цвета) значительно облегчают процесс перевода контуров рисунка на ткань: для этого достаточно приложить такой лист нужной стороной к ткани и прижать.

Если вы решили все сделать самостоятельно, картинку для вышивания нужно вначале нарисовать на альбомном листе. Поверх него затем кладется калька, на которой обводятся все контуры каждой фигуры. С кальки рисунок переносится на ткань с помощью той же копирки. Следует держать карандаш под небольшим наклоном и контролировать нажим, чтобы не порвать кальку, обводя рисунок.

Если возникла необходимость масштабирования рисунка, то узор на кальке расчерчивают параллельными и перпендикулярными линиями так, чтобы получилась сетка из квадратов одинаковой величины. На чистом листе бумаги эту сетку нужно будет воспроизвести, увеличив либо уменьшим размер клеточек, а затем в каждой из них повторить все очертания и фигуры, присутствовавшие в оригинале рисунка.

Вот основные способы перевода контуров изображения на ткань для последующей вышивки:

  1. Переводной карандаш. Грифель в нем имеет те же свойства, что и переводные картинки для вышивки. Только в данном случае вы сами создаете нужное изображение, обводя контуры на кальке. Затем бумагу переворачивают рисунком к ткани и проглаживают нагретым утюгом.Важно помнить о температурном пороге, который отличается у разных видов текстильных материалов, чтобы не испортить ткань при переводе рисунка. От высоких температур синтетические материалы могут начать плавиться и прилипать к утюгу, а некоторые другие – желтеть от нагрева. Если копирование рисунка прошло неудачно, достаточно постирать ткань теплой водой с хозяйственным мылом и повторить весь процесс заново.Мотив, нарисованный переводным карандашом, можно перенести на ткань только один раз. Поэтому, если требуется повторить какой-либо фрагмент неоднократно (например, при создании орнаментов) или изменить его масштаб, придется каждый раз готовить эту часть рисунка заново либо сразу прибегнуть к другим методам копирования узоров на ткань.
  1. Копировальная бумага. Идеально подходит для текстиля с гладкой поверхностью. Она выпускается в разных вариантах: черная – для светлых тканей, белая – для темных. Для переноса рисунка нужно наложить на ткань копирку красящей стороной вниз (перед этим желательно протереть ее ватным тампоном, чтобы снять излишки краски, особенно если копирка новая и очень пачкающая), затем кальку. Сколоть это все булавками с одной стороны и обвести все контуры на кальке острым карандашом.Копировальная бумага легко оставляет пятна на поверхности. Поэтому при обрисовке изображения необходимо соблюдать осторожность и поменьше прикасаться к нему. Перед тем как снимать кальку и копирку, следует проверить точность получившейся копии.
  1. Перенос рисунка «на просвет». Тонкие прозрачные ткани, наподобие органзы, муслина, газа, капрона, позволяют это сделать. Полотно накладывают прямо на лист с рисунком, который лежит на стекле с подсветкой снизу, и обводят контуры простым карандашом.
  2. Не на все материалы можно перенести рисунок при помощи переводного карандаша или копирки. Плотные ткани с выпуклой неоднородной фактурой представляют проблему в этом плане. Обычно она решается следующим образом:узор рисуют на кальке, которую немного мнут и закрепляют булавками к ткани, а вышивку выполняют непосредственно поверх кальки. Когда работа завершена, бумагу просто отрывают, а стежки остаются на ткани в предназначенных рисунком местах. Сложные узоры с мелкими деталями вряд ли удастся перенести таким способом, поэтому поверх кальки вышивают основные линии и крупные элементы изображения, а весь мелкий декор и детали добавляют потом либо воспроизводят как-то иначе (пришиванием бусин, аппликаций, готовых цветочков из лент и т. д.).
  3. Метод припорашивания. Он универсален и годится для всех типов тканей. Рисунок наносится на кальку, под которую кладется мягкая подложка. С помощью толстой иглы в копии чертежа прокалываются отверстия, располагающиеся с интервалом в 2 мм, вдоль всех контуров узора. Все образовавшиеся на изнаночной стороне выпуклости убирают при помощи наждачной бумаги. После этого продырявленную кальку накладывают на ткань, прикрепляют булавками и посыпают толченым мелом (цветным – для белых тканей, белым – для темных).Ватный тампон обмакивают в меловой порошок и втирают его в контуры рисунка, слабо прижимая. После этого кальку осторожно снимают, следя, чтобы излишки мела не высыпались. На ткани остаются очертания рисунка в виде пунктирных линий из меловых точек. Погрешности можно поправить простым карандашом, подрисовав недостающие детали.Неудобство данного метода в том, что мел быстро осыпается и стирается, причем не только в процессе вышивания, но и при хранении. Поэтому желательно приступать к вышивке незамедлительно, а перед этим прогладить рисунок утюгом, чтобы хоть немного закрепить его.
  1. Перестрочка.Хорошо подходит для темных тканей. Узор переносится на кальку или, гораздо чаще, на тонкий полупрозрачный флизелин, который закрепляется на ткани булавками. Затем ткань вместе с флизелином заправляется в пяльцы, и каждый контур прошивается швом «вперед иголку» мелкими стежками. После чего нетканый материал обрывают, а очертания рисунка остаются прошитыми на полотне.

Рисунок на ткани для вышивания бисером

Вышивание бисером требует особой аккуратности и использования качественных материалов. Если, например, неудачную часть вышивки можно распороть и переделать, то с бисером это окажется затруднительно: может пострадать качество всего изделия.

Бисеринки должны быть одного размера и правильной формы, чтобы вышивка получилась ровной, без выступов и зацепок. Их нашивают на специальную канву, поверхность которой должна быть гладкой и однородной. Перед тем как начать вышивать, нужно убедиться, что размер клеточек на канве соответствует диаметру бисеринок. В противном случае результат вышивки окажется неаккуратным и кривым: если бусины были крупнее клеточек, может получиться перекошенная вышивка с отдельными торчащими бусинами; если же наоборот клеточки были слишком большими для бисеринок, вышивка будет рыхлой, с многочисленными пустотами.

В швейном производстве применяются несколько основных способов перевода на ткань рисунков для бисерной вышивки. Это может быть набивание мотива посредством трафаретов, соответствующих каждому цветному участку (каждый такой фрагмент картины по отдельности, один за другим). Либо метод горячей декалькомании – сублимационный перенос на текстиль рисунка, который предварительно был напечатан в зеркальном отражении на бумаге особыми красками.

Изготовители одежды с бисерными вышивками используют для этой цели краски высокого качества, что гарантирует аккуратность будущей вышивки. Ткань с заранее нанесенным узором продается в качестве заготовок для вышивок во многих магазинах для рукодельниц. Но даже если не удалось подобрать нужную основу для вышивки, можно изготовить ее своими руками дома. В этом случае рисунок, поверх которого затем будет нашиваться бисер, наносят обычными акриловыми или специальными красками для ткани.

Компьютерные технологии и широкое использование цветных принтеров заметно облегчили рукодельницам задачу по переносу на ткань узоров для вышивки бисером. Есть большое количество разнообразных программ для разработки вышивальных схем и адаптации изображений (фото, надписей, орнаментов) под вышивку или бисероплетение с возможностью все точно просчитать заранее – от количества оттенков и бусин до габаритов будущей вышивки.

Некоторые из таких программ доступны онлайн, через браузер, и даже не требуют скачивания и установки на компьютер. Готовую схему распечатывают на основе для вышивки с помощью цветного принтера. Для этого рекомендуется выбирать лазерные, поскольку все, что распечатано на струйных принтерах, боится воды, и единственная капля влаги способна испортить основу, смазав узор. В этом случае изделие придется постирать с отбеливателем.

Кроме того, в домашних условиях можно рисовать на ткани схемы для вышивания специальными исчезающими маркерами. Они имеются в наличии во многих магазинах швейной фурнитуры и рукоделия. Рисунок постепенно исчезает сам собой. Правда ассортимент этих маркеров крайне ограничен: всего два-три цвета.

ШЕЛКОГРАФИЯ. Трафаретная печать. Перенос рисунка, логотипа на ткань своими руками

Профессиональное нанесение рисунка на ткань

Перенос на ткань различных рисунков – от фотографий до логотипов и небольших текстов – активно применяется в промышленном пошиве одежды и изготовлении аксессуаров. Причем это касается не только выпуска модных футболок с принтами, но и производства одежды с корпоративной символикой, униформы и спецодежды для рабочих, одежды для промоакций. Для нанесения на текстиль полноцветных, одно- либо двухцветных изображений существует несколько технологий, у каждой из которых есть свои особенности, требования, плюсы и минусы. Давайте вкратце перечислим их:

  • Шелкотрафаретная печать.

Особенность шелкографии, или трафаретной печати, – в использовании печатных форм для переноса рисунков на ткань. Разумеется, эти формы (трафареты) должны быть предварительно изготовлены. Краска накладывается на ткань послойно. Каждому слою соответствует один цвет.

Трафаретная печать обеспечивает высокую насыщенность и яркость цветов на готовом оттиске, который устойчив к истиранию. Помимо этого, данный способ печати по ткани дает возможность создавать различные 3D-эффекты (текстуры, объемную печать) и применять краски со специальными добавками (например, блестками). Простор для творчества дизайнера изображений для трафаретной печати ограничен только бюджетом: цена одного изделия зависит от величины тиража, который начинается от 100-200 штук (в случае производства принтованных футболок). Поэтому для выполнения штучных заказов лучше выбрать другую технологию печати рисунков на ткани.

  • Прямая печать.

Это одна из новейших технологий печати рисунков на тканях. Изображения получаются высококачественными и точными.

Никаких дополнительных носителей изображения этот метод не требует – цифровые картинки разрешением до 1440 dpi наносятся непосредственно на ткань с помощью цветного струйного принтера, а затем закрепляются в структуре полотна путем термофиксации – нагрева ее до 150 ° C.

У прямой печати много плюсов. Это и возможность наносить на изделия крупные сложные изображения фотографического качества без потери мелких деталей и цветовых переходов, и высокая скорость печати при относительно малой стоимости (как для больших, так и для малых тиражей вплоть до одного экземпляра). Картинка получается стойкой и долговечной. Для печати подходят и темные, и светлые ткани. Ограничения данного метода касаются только состава ткани: желательно, чтобы он был натуральным (за исключением шелка, для которого прямая печать однозначно не подходит) или, по крайней мере, выдерживал температуру до 150 ° C.

  • Термотрансфер.

Это технология нанесения рисунков на ткань, в которой основную роль играет промежуточный носитель – термотрансферная бумага. На ней предварительно печатают картинку с помощью принтера. Данная бумага покрыта прозрачным слоем пленки, на котором и остается изображение. Запечатывание ткани происходит путем нагревания в термопрессе.

Преимущества данного вида печати рисунков на ткани – насыщенные и яркие оттенки, долговечность полученного оттиска (картинка не страдает от стирок и других подобных воздействий), возможность печати малых тиражей изделий. Основная проблема термотрансфера – цвет полотна, на которое переносят изображение: на светлых тканях качество и детализация изображения ниже, но на темных печатать дороже.

Как перенести рисунок на ткань утюгом

  • Флекс-печать.

Это метод печати рисунков на ткани, при котором на поверхность текстиля наклеиваются флекс-пленки разных цветов. Получившиеся картинки обладают высокой устойчивостью к воздействиям извне. Заготовки для изображений вырезаются на режущем плоттере, а затем крепятся к ткани посредством термопресса. В результате получается цветное изображение, весьма устойчивое к внешним воздействиям – трению, солнечным лучам, воде и т. д.

Флекс-пленки могут обладать различными дополнительными свойствами: светоотражением, блеском, неровной поверхностью (под разные текстуры), способностью менять цвет в зависимости от внешних условий. Это уникальная особенность данного вида печати. Стоимость каждого конкретного изделия определяется не столько общим тиражом, сколько сложностью и спецификой самого изображения.

У данной технологии печати есть свои нюансы. Во-первых, это ограниченность цветовой палитры: флекс-печать не подходит для воспроизведения полноцветных изображений с яркими переходами (фотографий, репродукций картин и т. п.). Во-вторых, к форме и контурам рисунка также предъявляются свои требования: мелкие детали невозможно будет вырезать на плоттере. Поэтому основной областью применения флекс-печати остается нанесение на одежду логотипов, надписей и простых форм с малым количеством цветов.

  • Сублимационная печать.

Метод сублимационной печати дает возможность переносить на ткань полноцветные изображения с обширной цветовой палитрой и тонкими плавными переходами. В частности, он хорошо подходит для печати фотографий на одежде. Это его главное преимущество перед другими технологиями нанесения рисунка на ткань. При печати данным методом краску сначала помещают на носитель (бумажный или пленочный), а с него изображение уже переносят на текстильное полотно посредством нагревания. Частицы красящего вещества глубоко проникают в тканевые волокна, и принт на ткани получается весьма устойчивым к выгоранию, смыванию, механическим воздействиям.

Сублимационная печать отлично подходит для изготовления малых тиражей изделий с изображениями: цена каждого изделия не зависит от суммарной стоимости всего тиража. Но эта технология имеет одну важную особенность: печать рисунков возможна только на тканях с высоким содержанием полиэстера (в идеале – 100 %, но хватит и 50 %, хотя в последнем случае картинка получится не такой стойкой и цвета на ней быстрее потеряют яркость). При этом ткань должна быть светлой, поскольку кроющая способность красок, применяемых в сублимационной печати, крайне низкая.

Сублимационную печать высокого качества по доступным ценам рада предложить вам принт-студия «Мистер ВОВ». Благодаря использованию профессиональной техники, печатающей со скоростью до 56,2 м 2 /час, мы выполняем заказы в максимально короткие сроки. Технология контроля качества Waveform Control Technology обеспечивает точный перенос на ткань самого мелкого текста и детализированного рисунка без искажений и потерь. Для печати изображений на ткани в принт-студии «Мистер ВОВ» мы пользуемся сублимационными чернилами Mimaki.

Мы заботимся о наших постоянных заказчиках, предлагая им специальные выгодные условия. И весьма заинтересованы в сотрудничестве со всеми компаниями, у которых есть потребность в широкоформатной сублимационной печати – рекламными агентствами и т. д.

Рисунки на футболках своими руками

Простейшая технология, позволяющая делать рисунки на футболках своими руками, — это трафаретная роспись. Соответственно настоящий мастер-класс трафаретной росписи в подробностях описывает трафаретную технику нанесения рисунка на футболку своими руками в домашних условиях и из доступных материалов.

Выполняя заказ, мы попутно сделали подробный фотоотчет технологического процесса. В качестве подопытного выступит уже окрашенная в желтый (циплячий) цвет покупная футболка. Рисунок выбран заказчиком и на наш взгляд не является слишком сложным для повторения.

Различных технологий нанесения рисунка на ткань существует несколько, но только три из них подразумевают работу своими руками: трафаретная набивка, контурный рисунок и батик (холодный или горячий). Все остальные технологии суть промышленные, например, термоперенос или непосредственно печать на футболке. Промышленные технологии выходят за рамки нашего повествования, а о трафаретной набивке расскажем сейчас.

КАК СДЕЛАТЬ ПРИНТ НА ОДЕЖДЕ ДОМА / ОРИГИНАЛЬНЫЙ РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ СВОИМИ РУКАМИ

Подготовительные процедуры

Прежде чем начать роспись, до нанесения, ткань желательно прогладить утюгом. Если футболка только что купленная, то ее следует постирать, потому что в волокнах ткани может присутствовать крахмал, или вещества, которыми ткацкая фабрика обрабатывает ткани, чтобы уберечь от моли и иных неблагоприятных воздействий.

Ткань «натягивается» на планшет. У нас для таких целей есть тонкая пластина настоящего австрийского ДСП, которая по размеру подходит для росписи футболок идеально. Главное — не перетянуть, иначе ваша футболка может стать безразмерной. И кнопками канцелярскими не прикалывайте.

Рис.1. Подготовка футболки к нанесению рисунка. Натягиваем футболку на планшет.

Трафареты для росписи по ткани

Немного о трафаретах для росписи по ткани.

Такой же рисунок мы однажды использовали в декорировании сумки набивным трафаретным рисунком и в статье давали некоторые рекомендации по трафаретам из самоклеющейся пленки. В настоящей статье немного расширим данный вопрос, а именно во второй части материала, которая посвящена только трафаретам и полностью теоретическая.

Далее будем считать, что будущий трафарет из пленки у вас уже есть. Скорее всего он будет представлять собой кусок пленки, на котором прорезан рисунок. Нужно выбрать участки пленки с тех мест, которые в дальнейшем будут закрашены. Мелкие детали, если не отклеиваются, выбираем иголкой. Так получаем трафаретное изображение.

Рис. 2. Выбираем из трафарета пробельные участки.

Самая сложная часть работы, которую предлагает нам трафаретная техника, — перенести трафаретное изображение непосредственно на футболку. Это делается при помощи так называемой монтажной пленки.

Кусок монтажной пленки должен быть по всем сторонам несколько больше, чем ваш трафаретный рисунок. Это нужно для его надежной фиксации, и потом вы поймете почему. Монтажная пленка наклеивается на трафарет, начиная от угла и одной стороны, затем постепенно накатывается. Постепенно, чтобы не образовались «волны» и «замятости».

На рисунке 3 показан этот процесс от начала до конца.

Рис. 3. Накатываем на трафарет монтажную пленку.

Как рисовать на ткани? Переводим рисунок

Для накатки мы использовали войлочный ракель. Тряпкой и руками так аккуратно не получится, так что в любом случае вам нужно будет иметь под рукой что-то мягкое, но достаточно упругое, типа войлока.

После того, как монтажная пленка накатана трафаретное изображение, подложку пленки нужно отделить. Это самая сложная процедура, которая может потребовать массу терпения, нервов и навыков. Участки пленки могут упорно не отклеиваться от подложки, а самые мелки могут пытаться рваться. В данном вопросе вряд ли можно дать какие-то рекомендации. Просто не начинайте со сложных трафаретов, а пробуйте на чем-либо менее существенном, пока не поймете, как сия технология работает.

Рис. 4. Отделение пленки от подложки.

Нанесение трафарета на футболку.

Теперь нам поможет то обстоятельство, что монтажная пленка несколько больше, чем трафаретный рисунок.

Разместите ваш трафарет на футболке в нужном месте и настолько точно, насколько можете, но пока не придавливайте и не приклеивайте.

Рис. 5. Размещение трафаретного изображения на футболке.

Когда убедитесь, что ваш трафарет лежит ровно и в нужном месте, тогда и приклеивайте. Зафиксируйте хорошенько трафарет с одной стороны выступающей частью монтажной пленки.

Рис. 6. Закрепление монтажной пленки на ткани.

Другую сторону трафарета приподнимите, слегка натяните и начинайте прикатывть его к ткани таким же образом, как на рисунке 3.

Рис. 7. Накатываем трафарет на ткань.

Здесь мы используем жесткий пластмассовый ракель.

Пленка к ткани приклеивается хорошо, поэтому снять монтажную пленку будет проще, чем отделять трафарет от подложки. Но все равно делайте это медленно и аккуратно. Следите особенно внимательно за мелкими кусочками, которые так и норовят остаться на монтажной пленке.

Рис. 8. Снимаем монтажную пленку с трафарета, приклеенного на ткань.

Когда освободите трафарет от монтажки, еще раз аккуратно прикатайте трафарет. Особенно по краям каждого кусочка, чтобы краска не затекала под пленку.

Нанесение рисунка на футболку.

Нанесение рисунка на футболку — это совсем простая операция, которую предоставляет нам трафаретная техника. Подложите лист бумаги под футболку, чтобы он впитывал лишнюю влагу и краска не растекалась на изнаночной ее стороне.

Краска должна быть обязательно акриловая для ткани. Есть специальные акриловые краски, которыми и делается роспись по ткани. Цвет краски по желанию. Наносится краска либо паралоновым тампоном, либо жесткой щетиновой кистью за 2-3 раза. Лучше постараться сделать роспись по ткани за 2 прохода, а то краска и так дает плотную корку.

Закрашивать участки начинайте от краев, переходя внутрь пробельного участка. Старайтесь накладывать и размазывать краску так, чтобы сразу закрыть все прогалы, все видимые точки, пузырьки. Не бойтесь, что краска протечет на изнаночную сторону. Она и должна протечь, ведь основное условие — протечь и пропитать волокна ткани. Просто бумажку, которую вы подложили, можете почаще менять.

Рис. 9. Начинаем наносить краску.

Объяснять здесь уже нечего. Просто закрашивайте, но следите, чтобы краска не брызгала и не капала. Случайные брызги «там где не надо» вы уже не ототрете и не отчистите. Такова особенность акриловой краски для ткани.

На рисунке 10 слева трафаретное изображение после одного прохода краски, а справа уже после двух.

Рис. 10. Трафаретное изображение после одно и двух проходов краски.

Как закрасите все и убедитесь, что краска легла ровно и плотно, что не осталось разводов и не закрашенных участков. Пусть теперь футболка просохнет, после чего пленочный трафарет просто оторвите. Не дергайте, а то повредите ткань.

Рис. 11. Отрываем трафаретную пленку.

Мелкие части теперь уже бывшего трафарета выковыриваем иголкой.

Рис. 12. Выбираем оставшиеся мелкие участки пленки.

Теперь краску необходимо закрепить. Правильнее было бы сказать «запечь», но не в духовке, а утюгом с температурой максимально допустимой для данной ткани (которая обозначена на этикетке). Запекаем краску, хорошо проглаживая горячим утюгом футболку с изнаночной стороны.

Рис. 13. Запекаем краску утюгом.

На этом все. Одевайте и носите. Наш мастер класс трафаретной росписи футболок завершен, трафаретное изображение нанесено, декор футболки сделан, футболка как из магазина.

Рис. 14. Футболка с готовым трафаретным рисунком.

Далее читайте вторую теоретическую часть статьи «Трафареты», которая раскроет некоторые подробности.

EMBROIDERY: HOW TO TRANSFER A PATTERN || ВЫШИВКА:КАК ПЕРЕНЕСТИ РИСУНОК