МАСТЕР КЛАСС ПО ОШИБАНЕ

Ошибана. Мастер-класс

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество мастеров ошибаны основано на использовании материала — цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет.

Это древнее искусство возникло в Японии много веков назад и с тех пор уверенно завоёвывает всё больше поклонников.

Данный мастер-класс рассчитан для детей 12-14 лет и разработан для 2 года обучения моей авторской образовательной программы «Сувенир» раздела «Работа с природным материалом» по теме «Плоскостная флористика».

Использование природных материалов открывает огромные возможности для творчества. Я надеюсь, что данная техника заинтересует не только детей, но и взрослых, и станет, возможно, увлечением на всю жизнь. С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые могут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

ГТРК ЛНР. Республика мастеров. Мастер ошибана Н.Кирилова. 2 марта 2018

Творчество общения с таким чудесным природным материалом, как цветы, успокаивает и отвлекает от повседневных забот, приучает видеть прекрасное в обыденном, развивает чуткость и фантазию. Помните у Пушкина:

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Цель мастер-класса: научить создавать картину-пейзаж из цветов, листьев и коры.

Задачи:

— познакомить детей с техникой ошибаны, инструментами, материалами;

— развивать воображение, творческое мышление, глазомер, кругозор, аккуратность, усидчивость;

— закрепить знания о видах растений и способах засушки.

���� Хуторки и деревеньки во Флористике. Техника ошибана

Ошибана. Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

— ножницы (большие и маникюрные);

— карандаш средней мягкости;

— материал для основы (плотный картон);

— материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2- 3 мм );

— кисти или тонкие палочки для клея;

— засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста).

Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.

Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.

Стараемся разместить деревья гармонично, соизмеряя их положение в пространстве. В данном случае кроны деревьев на переднем плане полностью не видны, поэтому основное внимание будет сосредоточено на стволах.

Настроение Нового Дня. Ошибана

Изображаем небо обёртками кукурузных початков. Для этого обильно промазываем внутреннюю сторону листа клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Используем два цвета – белый и бежевый, стараясь сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков.

Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.

Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем кору берёзы. Чтобы подготовить бересту для работы, её необходимо расслоить на слои. Берёзовая кора многослойна и все слои можно использовать в аппликации. Поэтому нужно аккуратно отслоить верхние слои от нижних и рассортировать по цвету.

Для работы подбираем разнообразную бересту и используем приём наложения слоёв, как внутренних тёмных кусков бересты, так и внешней тонкой берёзы. Внимательно подбираем разнообразные оттенки материала. Используем тонкие пластинки бересты оттенков от серого цвета до оранжево-жёлтого, и более толстые пластины — коричневого цвета.

Чтобы показать дальний берег, используем обратную сторону листа серебристого тополя. Значительное влияние на цвет оказывают время суток. Так как на картине изображено утро, дальний план должен выглядеть размыто, туманно. Белая сторона листьев тополя наиболее подходит для этой цели. Чтобы придать нужную форму рельефу, применяем ножницы.

Изображаем левый берег. Используем набор листьев, состоящий из осеннего клёна, тополя разных оттенков и листьев лопуха. Небольшие листочки наклеиваем целиком, большие — обрываем руками, чтобы создать эффект плавного перехода.

На данной картине горизонт высокий, поэтому приходится иметь дело с широким пространством, с многочисленными воздушными планами. Разделим левый берег на дальний и ближний план. Густую зелень дальнего плана изобразим с помощью листьев тёмного тополя, винограда и листьев сирени, которые дают переходные градации от чёрного к тёмно — зелёному. Все листья клеим вертикально.

Для ближнего плана используем листья осеннего клёна, лопуха и жёлтых лепестков роз, положив кусочки вразброс, чтобы создать с помощью разных оттенков впечатление ступенчатого склона берега.

На дальнем берегу располагаем хвойный лес. Поддерживаем размытость дальнего плана, используя веточки полыни.

Возвращаемся к левому берегу для детального изображения природы. Намечаем место расположения берёз. Мы должны учитывать, что разные деревья имеют различное анатомическое строение, для которого характерны определённые формы ветвей, ствола, кроны. Для коры берёз подойдёт внешний слой бересты. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и ветвей и приклеиваем согласно плану. Более тёмные кусочки бересты ставим на теневую сторону стволов. Усиливаем тени на берёзах и кое-где приклеиваем на стволы наросты.

На дальнем плане берега размещаем кустарник из листьев розы.

Листья берёз делаем из лопуха приёмом обрывания руками, формируя необходимую крону. Чтобы придать контрастность кустарнику из тёмных листьев роз, сверху накладываем маленький куст из веточек светлой полыни.

Переходим к правому берегу. Используем тот же набор листьев, что и для левого берега: осеннего клёна, тополя разных оттенков и листьев лопуха. Придерживаемся той же техники.

Для изображения деревьев на правом берегу подойдёт внутренняя тёмно-коричневая часть коры берёзы. Формируем нужную толщину ствола и фактуру коры. Из этого же материала складываем характерную форму ветвей для данного дерева.

Переходим к более тщательной проработке деталей правого берега. Листва на деревьях выкладывается листьями земляники, клёна, тополя и калины приёмом обрывания. У основания деревьев располагаем кустарник с помощью листьев розы. Для крутого ступенчатого берега используем листья тополя, жёлтого и красного клёна, лопуха и лепестков жёлтой розы, наклеивая кусочки рядами, чередуя светлый и тёмный цвета. В самом низу берега изображаем кустарник из тонких веточек берёзы или усиков виноградной лозы.

Возвращаемся к поверхности воды. При работе над водой нужно помнить, что все тёмные краски, отражаясь, выглядят более светлыми, а светлые – более тёмными. Для отражения левого берега в воде использованы листья тополя. Отражения, как правило, имеют волнистые, нечёткие контуры, поэтому чтобы создать рваные края у растений их нужно поскоблить ножницами. Поверхность воды подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.

Правый берег менее затемнён растительностью, поэтому для отражения и ряби подошла береста более светлых оттенков.

На дальнем плане изображаем небольшие островки из листьев серого тополя и лепестков жёлтой розы. Не забываем про туманную даль. Поэтому на островках располагаем растения из полыни разных светлых оттенков.

Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план дальнего берега. Ёлочки.

Крупный план стволов берёз и кустарника.

Флористический коллаж. Мастер-класс.

Крупный план реки левого берега.

���� Деревенские пейзажи во флористической живописи. Ошибана

Я хочу привести некоторые примеры работ детей по теме «Плоскостная флористика».

Первая работа называется «Клетка с попугаем»

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

Если вы любите природу , вас завораживает красота растений и цветов , если вам нравится составлять гербарии , если вы испытываете тягу к изобразительному искусству — попробуйте себя в занятии ошибаной.

Помните гербарии, которые мы засушивали для уроков природоведения в детстве? Искусство создания великолепных картин ошибана в своей основе похоже на составление такого гербария. Разница в том, что из растений и их деталей составляются методом коллажа изображения: пейзажи, портреты, натюрморты, сюжетные картины, абстрактные узоры и паттерны…

Ошибана: что это за техника и как она появилась

Ошибана или осибана — вид флористики, который родился в Японии много веков назад. С японского это слово можно перевести как «прессованная» или «плоскостная флористика». Можно сказать, что это живопись, выполненная с использованием растений, заранее собранных и высушенных по особой технологии.

��‍♀️���� Девушки и Дамы на картинах прессованной флористики

Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи, Китая, Кореи и Таиланда. Наибольшего же развития это мастерство достигло в Японии около шести веков назад.

Ошибана

Тогда ошибана считалась искусством самураев. Так как это занятие требует одновременно и тонкого понимания природы, и развитого художественного вкуса, и умения максимально сосредоточиться и быть ловким, словно ювелир, самураи практиковали ошибану для достижения уравновешенности, тренировки внимания и точности и понимания природной гармонии.

Во второй половине XIX века, в Викторианскую эпоху, это вид рукоделия стал известен в Великобритании, потом распространился по Европе и другим континентам. Хотя по‑прежнему сегодня ошибана более всего распространена в Японии, но в последние десятилетия этот вид искусства стал популярен во всём мире в качестве увлекательного хобби.

22 редких и необычных вида рукоделия

Попробуйте заняться ошибаной, если…

Если вы любите природу, вас завораживает красота растений и цветов, если вам нравится составлять гербарии, если вы испытываете тягу к изобразительному искусству — попробуйте себя в занятии ошибаной. Для освоения этого искусства не требуется профессиональных художественных навыков: «рисовать» листьями, цветами и семенами растений вам поможет сама создавшая их природа. Результаты же получаются впечатляющими даже у начинающих.

Карвинг для начинающих: учимся искусству создания шедевров из фруктов и овощей

Что нужно, чтобы начать?

Истинные мастера ошибаны используют множество профессиональных приёмов и секретов для подготовки материала и создания своих работ. На специальных сайтах и форумах увлечённые этим искусством обсуждают особые конфигурации инструментов и наилучшие дни, часы и погоду для срезания растений. Для дольшей сохранности готовых картин их помещают в герметичную раму под стеклом, откуда выкачивается воздух. Во все эти тайны вы тоже можете погрузиться, если серьёзно увлечётесь ошибаной. Для начала же вам потребуется совсем немногое.

Сначала нужно собрать материал. Это могут быть целые растения, их листья, цветы, семена и семечки, стебли, колосья, тополиный пух, береста и кора других деревьев — вариантов множество. Профи рекомендуют собирать материал в сухую погоду. Затем материал надо высушить, расположив в специальной гербарной сетке или между листами бумаги под прессом. Дальше дело за задумкой и эскизом будущего изображения — его можно нанести карандашом на бумагу или ткань. Наконец, воспользовавшись пинцетом и клеем (например, ПВА), картинка «рисуется» засушенными растениями и их деталями. Листья превращаются в силуэты гор и кроны деревьев, пух становится облаками и снегом, стебли позволяют «проводить» прямые линии, семена и лепестки цветов — создавать фактурные поверхности…

040. 29.08.2018. Флористика, як спосіб самовираження. Ошибана. Київ

МАСТЕР КЛАСС ПО ОШИБАНЕ

для тех, кто ищет курсы:

ГТРК ЛНР. Мастер-класс. Флористическая живопись.

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Рязанская художница Светлана Дидух представила работы в технике ошибана

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Мастер-класс по технике ошибана: Как нарисовать пейзаж листьями

Пейзаж с облакамиКак нарисовать пейзаж, используя только природный материал, а именно — самые обыкновенное листья? Сегодня я покажу вам, как это сделать. Для этого пейзажика, совсем простого, но от того не менее приятного глазу, не нужно каких-то особенных растений. Только листья тополя серебристого и листья камыша или рогоза — согласитесь, этот материал можно найти практически где-угодно. Вместо камыша подойдут также листья тюльпана, лилейника, ириса, ландыша.

Автор: Данченко Инна

Итак, потребуются высушенные под прессом листья тополя разных оттенков.

Как их правильно заготовить можно почитать здесь . Эти листья отлично подходят для изображения неба и облаков. Чтобы небо выглядело однородным, а не сложенным из кусочков, как мозаика, чтобы переходы от одного цвета к другому на небе были плавными, есть пара секретов — прежде чем клеить листья, их края нужно общипать пинцетом. Второй секрет — листья нужно клеить сверху вниз.

Далее, для основы берем лист картона и намечаем карандашом линию горизонта. Наиболее гармонично смотрится пейзаж, в котором линия горизонта находится в нижней или в верхней трети листа. То есть, пейзаж с низкой или высокой линией горизонта. Если эта линия будет проходить строго посередине вашей картины — это будет выглядеть скучно и неинтересно.

Теперь нужно выбрать наиболее подходящие листья и прикинуть, как примерно они будут располагаться.

Приступаем к наклеиванию. Для этого вам потребуется клей ПВА. Лучше взять ПВА в строительном магазине, а не в канцелярском, так как нас интересует клей густой и неразбавленный. Намазываем лист очень тщательно.

Клеим сверху вниз, справа налево, внахлест. Для того чтобы показать глубину пространства — листья вверху картины должны быть более темными, чем те, что располагаются ближе к линии горизонта.

«Нарисовали» небо, приступаем к земле. Для изображения земли идеально подходят листья рогоза. Как правило, они неоднородно окрашены, в пятнышках и точечках, — то, что нужно для имитации полей и степей! Эти листья можно сразу высушить под прессом, а можно просто собрать уже сухой материал и выглаживать горячим утюгом по одному листику по мере надобности.

Клеим землю полосками рогоза. Я решила не заклеивать всю землю, а сделать еще и небольшое озеро из тех же листьев тополя.

Для изображения деревьев пригодятся разные травинки и мелкие веточки.

«Деревья» наклеили, но небо выглядит пустоватым. Я решила добавить облака и стаю улетающих птиц. Чтобы облака были более объемными — снизу каждого облака клеим кусочки тополя более темного оттенка. Птицы вырезаны из кожуры банана.

Леди. Картина нарисованная цветами. Ошибана. pressed floristry (secrets of the craft)

И вот наш пейзаж готов. Осталось подобрать подходящую рамочку с антибликовым стеклом и повесить картину на стену.

Ошибана — прессованная флористика, ошибана своими руками

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество рукодельниц ошибаны основывается на применении материала — цветков, травок, коры деревьев, высушенных под прессом и сохранивших свои природные размеры и цвет. У нас флористика живет только восемь лет, хотя в Японии она уже больше шестисот лет.

Золотая осень и зимняя дорога, женские портреты и разнообразные пейзажи — древнее японское искусство живописи цветами осибана имеет самые разные темы, но, если раньше прессованная флористика считалась исключительно техникой самураев, то ныне ей пользуются обычные рукодельницы по всему миру. Необыкновенной красоты картины создаются поэтапно из засушенных цветов и растений под стеклом и на стекле – кажется, что их пошагово с нежностью и любовью создает сама природа.

Мастер-класс в технике ошибана в рамках проекта «Активное долголетие». Актуально. 12.01.20

Когда-то в прошлом, самураи проходили путь воина. И ошибана была частичкой этого пути, такой же, как создание иероглифов и владение своим мечом. Идея ошибаны выражается в том, что в состоянии полного присутствия в моменте (сатори), мастер изготавливал картину из сухоцветов (специальных цветков). После этого, такая картина могла быть ключом, проводником для тех, кто был готов пойти в безмолвие и пройти важное сатори.

Вся суть техники «ошибаны» заключена в том, что, собирая и высушивая под прессом цветочки, травы, листики, кору и наклеивая их на основание, автор создает с помощью растений по-настоящему произведение «живописи». Иными словами, ошибана — это живопись при помощи трав.

Художественное творчество для начинающих флористов основывается на сохранении формы, оттенков и фактуры растительного сухого материала. Японцы создали методику сохранения картин «ошибана» от огня и потемнения. Смысл ее в том, что между стеклышком и картинкой откачивают воздух и делают вакуум, который не дает растениям испортиться.

Привлекает не только уникальность этого стиля искусства, но и шанс проявить воображение, вкус, знание информации о растениях. Флористы создают орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Кроме Японии, родина искусства «ошибана», специальная флористика под прессом, развивается в разных странах.

Галерея: ошибана — прессованная флористика (25 фото)

Ошибана своими руками, мастер-класс

Подготовка к мастер-классу будет выделять следующие пункты:

Новый вид творчества -ошибана.

Вначале, выберем свободное, полностью освещенное местечко, где вам будет комфортно разложить достаточное количество предметов.

Мастер-класс в технике ошибана в рамках проекта «Активное долголетие»

  • Такое занятие не обходится без клея (чаще всего применяют клей момент, т.к. он не оставляет после себя серьезных следов, то есть практически прозрачный после высыхания), поэтому лучше рабочее место застелить простой бумагой, для сохранения ваших вещей.
  • Кисть для приклеивания объемных листиков: пластиковая, тонкая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для внесения маленького объема клея.
  • Пинцет для захвата и удержания маленьких элементов. И если честно, эту вещь ничем не заменить — листья достаточно слабый материал и в руках часто крошатся, да и сами руки остаются чистыми от клея.
  • Острые ножницы с прямыми кончиками.
  • Две тряпки. Одна полностью сухая, а вторая немножко влажная.
  • Помимо этого оборудования, вам потребуются альбомы с разноцветными и простыми карандашами. В альбомах создаются записи, зарисовочки, наклейки и все то, что нужно будет вам для новых работ.

Простые аппликации делаются без эскиза. Аппликации с тяжелым сюжетом, огромным количеством элементов надо создавать по эскизу. Эскиз к новой работе создается в карандаше и соответствует ее габаритам. В эскизе большое внимание следует выделить его общей композиции. Правильно выдуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изображать, это залог успеха изделия.

При помощи композиции узнают положение фигурок и предметов где-либо (для чего применяется перспектива), приходит согласованность изображаемых вещей (в этих целях делаются системы масштабов и пропорций, а также ритмы, иногда — равномерность). При создании эскиза, главное, определить композиционные части аппликации.

Не нужно усложнять работу излишними, а также слишком маленькими элементами, так как в их изображении трудно дойти до точного результата.

Искусство ошибана

Самой простой будет изготовление аппликации из целых формочек растений, где можно производить легкие миниатюры, к примеру, морковку из листочка ясеня и зелени морковки, репку из листа тополя и травки «медвежье ушко».

Из целых формочек растений и листов можно сделать и усложненные композиции букетиков. Их готовят в нужной последовательности. Начинают с создания контура композиции — раскладывания деталей, обрамляющих картинку. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники — они придают аппликации простоту и воздушность.

Потом заполняем внутреннюю частицу картины. Укладываем растения от края к центральной части. При этом надо проследить за тем, чтобы нижняя частица каждого растения прикрывалась верхней частью нового, т.е. создавалась чешуя.

В работе огромное значение имеет размещение деталей из центра композиции. Закреплять все сразу на фоне не нужно. Надо изготовленную композицию прикрыть листком бумаги и через определенное время нормально взглянуть на нее. Если композиция сделана верно, хорошо, то можно переходить к прикреплению растений.

Заготовка из природных ресурсов

При создании милых композиций и картин в этой технике, пользуются сухими растениями: цветками и их лепестками, листьями, веточками, мхом, султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Для отличной работы надо иметь большой запас сушеных растений.

Стойкость цвета

При засушке цветков и иных растений нужно знать, как долго они хранят свой оттенок. По стойкости цветовой гаммы растения разделяются на три вида:

  • Стойкие — сохраняют оттенок в течение многих десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки, синие подснежники, маргаритки, керсопсис, анафалис, статица, пестрые тюльпанчики, все осенние листы, еще чистец, оборотная сторона листа серебристого тополя и терн.
  • Средней стойкости — держат цвет десять и более лет: гайлардия, гелениумы, годеция, рудбекия, жасмины, черемуха, космея, сальвия, розочки, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.
  • Малостойкие — держат цветовую гамму до нескольких лет: виола , флоксики, настурция, лютики, тигровые лилии и остальные.

Можно брать цветы всех видов. Только надо при этом строить композицию так, чтобы малостойкие, выцветая, не искажали цветовую гамму, а даже открывали новые оттенки. Ну и главное, запомните, из-за некачественных материалов вы можете испортить всю работу.

Изготовление картины в технике ошибана своими руками

Ошибана — это вид искусства, в котором для создания картин используются высушенные под прессом природные материалы. Такая разновидность флористики предусматривает применение листьев различных растений, цветов, стеблей и семян трав. В творческом процессе используется только натуральный материал, который легко можно заготовить самостоятельно. Ошибана является самым доступным видом творчества.

Особенности прессованной флористики

Ошибана (прессованная флористика) возникла ещё в Викторианскую эпоху (примерно 600 лет назад). Родиной этого искусства является Япония, где оно очень широко распространено. В последнее время ошибана стала набирать особую популярность в европейских странах. За тридцатилетний период появилось много интересных мастеров, которые обучают всех желающих и помогают приобщиться к этому виду искусства.

В основе техники ошибана лежит использование специально подготовленных природных материалов. Несмотря на простоту подготовки, с их помощью можно создать не просто аппликацию, а настоящий шедевр. При правильном сочетании отдельных элементов в композиции мастера достигают идеальной гармонии цвета изображения и фона.

Живопись цветами — ошибана — позволяет каждому человеку в полной мере проявить свои творческие способности. В этом искусстве нет чётких ограничений в сложности изображения или используемых материалах. Исходя из этого, следует начинать работу только после тщательной подготовки и продумывания каждого её этапа.

Подготовка к работе

Перед тем как сделать картину в технике ошибана своими руками необходимо правильно провести все подготовительные работы. Они заключаются в сборе растительного материала и его обработке, заготовке инструментов, а также в изучении советов профессиональных мастеров.

Весь творческий процесс может занять у вас довольно много времени и отобрать некоторое количество сил. На протяжении всей работы важно сохранять концентрацию и аккуратность. Только это позволит сделать не просто детскую аппликацию, а настоящую полноценную картину.

Требуемые инструменты

Чтобы создать по-настоящему красивый пейзаж, необходимо перед началом работы подготовить все необходимые инструменты. Это позволит полностью погрузиться в творческий процесс и не отвлекаться на поиск того или иного предмета. Для пейзажа в технике ошибана понадобится:

  • большие и маникюрные ножницы для вырезания отдельных элементов картины;
  • мягкий карандаш для нанесения предварительного рисунка;
  • пинцет для аккуратного перемещения и приклеивания вырезанных заготовок;
  • плотный картон, который будет служить в качестве основы;
  • рамка со стеклом для окончательного оформления аппликации;
  • клей ПВА для прикрепления растительного материала к основе;
  • тонкие кисточки, с помощью которых будет наноситься слой клея.

Помимо инструментов, для пейзажа понадобятся и растительные материалы.

Выбор и заготовка исходных материалов

Целью искусства является создание картин из простых подручных материалов. Однако, их не только нужно собрать, но и правильно обработать. От этого будет зависеть не только простота работы, но и привлекательный внешний вид готового изделия. Для создания оригинальной картины, чаще всего, используются такие материалы:

  • листья деревьев;
  • лепестки цветов;
  • тополиный пух;
  • семена растений;
  • различные травы.

Эти материалы можно насобирать в ближайшем парке или лесу и засушить под прессом. Вам необходимо найти такие растения и их части:

Картина из сухих цветов.Пошаговая инструкция.

  • листья калины;
  • обёртки кукурузных початков;
  • листочки тополя;
  • лопух;
  • листья земляники, винограда и сирени;
  • веточки полыни;
  • кленовые листочки;
  • бересту;
  • берёзовые ветки.

Если вам не удалось отыскать какое-либо растение, то его можно заменить любым, приблизительно подходящим по фактуре и цвету.

Эти растительные детали после сбора помещаются в гербарную папку или под пресс и высушиваются до тех пор, пока не станут плоскими и тонкими. Очень часто случается, что после обработки цветы и листья теряют свою яркость и меняют оттенок. Исправить эту ситуацию помогает длительная термическая обработка.

Готовый материал становится очень сухим и хрупким. Одного неосторожного движения может быть достаточно, чтобы испортить несколько дней работы по его заготовке. Поэтому его следует правильно хранить. Для этого профессионалы используют герметично закрывающиеся ёмкости, которые помогают избежать попадания влаги и защищают от нашествия насекомых.

Сухой материал очень боится попадания прямых солнечных лучей. Под их воздействием он становится очень тусклым и непригодным для дальнейшего использования. Поэтому ёмкость с растительными заготовками следует хранить в тёмном месте.

Советы профессиональных мастеров

Прежде чем приступить к изучению мастер-класса по ошибане для начинающих, необходимо учесть все советы опытных мастеров. Среди советов стоит обратить внимание на следующее:

  1. В качестве основы для создания картины лучше всего использовать плотный картон. Перед тем как приступать к работе, он со всех сторон обклеивается белым ватманом. Это помогает избежать перегибов после высыхания клея.
  2. Для нанесения эскиза будущего изображения необходимо использовать простой карандаш. Контуры наносимого рисунка должны быть тонкими и видными только мастеру, так как во время работы может возникнуть необходимость поменять отдельные детали изображения.
  3. Для простых рисунков лучше всего выбрать какой-нибудь оригинальный фон. Для этого можно использовать несколько видов растений и цветов. Более сложные изделия не нуждаются в таком обрамлении и для них достаточно будет однотонного фона.
  4. Во время создания композиции важно делать переходы между отдельными деталями как можно более плавными и незаметными.
  5. Для придания готовому изображению объёма можно использовать пух вербы или тополя. Кроме этого, подойдут необычные стебли растений, солома, береста или кора дерева.
  6. Приклеивать отдельные детали рисунка следует предельно аккуратно. Малейшая неточность приведёт к сдвигу всего рисунка и необходимости повторной подготовки.
  7. Не нужно сразу же вешать на стену готовую поделку. Любая аппликация из растительного материала требует времени для просыхания.
  8. Готовое изделие лучше всего поместить под стекло и украсить рамкой. Это убережёт растительные материалы от выцветания и разрушения.

Эти рекомендации помогут новичку избежать большинства простых ошибок и сделать максимально красивую поделку.

Для ознакомления с техникой ошибана лучше всего выбирать простые изображения. Оптимальным вариантом будет создание природного пейзажа.

Создание пейзажа

После того как все необходимые природные материалы были найдены и высушены, можно смело приступать к созданию аппликации. Весь процесс нужно выполнять последовательно и не пропускать ни одного этапа. Это поможет более быстро и качественно изготовить поделку. Процесс создания пейзажа техникой ошибана прост и состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом берётся плотный картон и мягкий карандаш. С его помощью на основе рисуются контуры отдельных частей изображения (передний план, горизонт, река). На этом этапе не нужно чётко прорисовывать все мельчайшие детали.
  2. Затем рисуются стволы деревьев и кроны. В зависимости от выбранного вами времени года, можно варьировать густоту листвы и её количество.
  3. Начинать приклеивать растительные материалы следует с неба. Для него берутся обёртки кукурузных початков и вырезаются по нарисованному контуру облака.
  4. Затем с помощью тонкой кисточки наносится клей на всю поверхность листочка.
  5. Промазанные лепестки приклеиваются к нужной части пейзажа и вся аппликация кладётся под пресс на несколько минут. Это необходимо для того, чтобы клей полностью высох, а части растения надёжно прикрепились.
  6. После неба накладывается слой водной поверхности реки. Для этого применяется береста (кора берёзы). Она расслаивается на более тонкие пласты и из неё вырезается не всё изображение реки, а лишь небольшая её часть.
  7. Затем подбираются понравившиеся вам оттенки и приклеиваются оставшиеся части речки.
  8. Пейзаж помещается под пресс и сохнет в течение трёх минут.
  9. Следующим приклеивается задний план картины. Для него используется обратная сторона листьев тополя. Она окрашена в серебристый цвет и как нельзя лучше передаёт размытость заднего плана.
  10. Листья обрезаются по нарисованному контуру и аккуратно приклеиваются к картонному основанию.
  11. После очередного придавливания прессом изображается левый берег реки. Для этого берутся листья лопуха, клёна, тополя и вырезаются по требуемой форме.
  12. Все подготовленные элементы присоединяются к изображению. Важно сделать так, чтобы переходы между оттенками разных листьев были как можно более плавными.
  13. Для изображения правого берега применяются листья винограда и сирени. С их помощью создаются деревья и прочая растительность на заднем его плане.
  14. Спереди лучше всего приклеивать детали, вырезанные из листочков клёна, лопуха и лепестков роз. Здесь также необходимо обеспечить равномерный переход от одного оттенка к другому и избежать видимых стыков отдельных элементов.
  15. Дальний план пейзажа заполняется хвойным лесом. Для этого берутся веточки полыни и приклеиваются в виде разных по размеру ёлок и сосен.
  16. Когда все части фона проработаны, необходимо уделить внимание более крупным деталям, таким как деревья. На левом берегу реки можно расположить стволы берёз, вырезанные из бересты.
  17. Рядом с берёзами помещаются кустарники из листьев розы.
  18. Листва деревьев делается из кусочков лопуха, оборванных руками. Они получаются произвольной формы, что идеально подходит для композиции.
  19. На правом берегу реки располагаются более крупные и массивные деревья. Их ствол вырезается из тёмной внутренней части берёзовой коры.
  20. Из этого же материала формируются ветви.
  21. Для изображения листвы используется земляничные, калиновые и кленовые листочки. Весь процесс их наклеивания идентичен нанесению листвы берёз.
  22. С любого берега формируется крутой обрыв. Для его создания применяются отдельные детали из листьев тёмного цвета.
  23. В самом конце прорабатываются мельчайшие детали пейзажа, такие как: отражение в воде и более тёмные части у берега. Для этих целей применяются как тёмные, так и светлые листья любых растений. Главное, чтобы каждая мельчайшая деталь гармонично дополняла картину.
  24. На поверхности воды можно сделать отдельные островки суши, которая ещё не была поглощена водой. Они изображаются с помощью частей листьев клёна и тополя.
  25. Готовый пейзаж придавливается прессом и полностью просушивается.
  26. После этого картина помещается под стекло и в рамку.

Ошибана — замечательное японское искусство, которое позволяет каждому человеку проявить свою фантазию и индивидуальность. При правильном подходе к работе и соблюдении всех тонкостей техники ошибана можно создать настоящую картину, которая украсит стену вашей квартиры или дома.

Что такое техника ошибана? Пошаговый мастер-класс живописи цветами и растениями для начинающих

Что необходимо, чтобы создать флористическую аппликацию своими руками

На сегодняшний день ошибану по праву можно считать не только настоящим искусством, но и любимым занятием как взрослых, так и детей — дошкольников и школьников. Прикладная флористика не требует серьезных навыков и глубоких познаний в искусстве, не нуждается в особых рассуждениях – и при этом дает каждому возможность раскрыть свой творческий потенциал, освоить технику самостоятельно. При этом уже на начальном этапе освоения осибаны можно достичь видимых результатов.

Необходимые инструменты и материалы для флористической живописи

  1. Ножницы. Можно использовать как канцелярские, так и маникюрные. Главное, чтобы режущая поверхность была острой.
  2. Простой карандаш. Для ошибаны следует выбирать мягкий карандаш, чтобы при начертании узоров не повредить хрупкую поверхность растительных заготовок.
  3. Пинцет. Он понадобится для составления и фиксации композиции из природных материалов.
  4. Твердый картон либо плотная бумага. Это, собственно, и есть основа будущей картины.
  5. Рамка из стекла. Необходима, чтобы оформить композицию и обеспечить сохранение насыщенности цвета на протяжении длительного времени.
  6. Клей. Опытные мастера ошибаны советуют ПВА.
  7. Кисти. Используют преимущественно тонкие, однако стоит приобрести также средние и толстые кисточки.
  1. Собрать природные материалы. Для тех, кто планирует серьезно заниматься ошибаной, делать это рекомендуется круглогодично — летом и зимой, осенью и весной. Базовый набор для осибаны состоит из цветочных лепестков, коры и листьев деревьев, семян растений, хвои, травы и тополиного пуха.
  2. Высушить собранное богатство. Для этого можно использовать два способа: поместить растительные заготовки для ошибаны в папку либо под гнет. Продолжительность процесса сушки зависит от множества факторов. Главное, чтобы в результате все заготовки стали плоскими и тонкими. К сожалению, при высыхании лепестки утрачивают свой насыщенный цвет.
  3. Провести термическую обработку прессованных даров природы. Воспользоваться можно обычным духовым шкафом, куда следует поместить растительный материал на 30-40 минут при температуре 180°C.

Разновидности техники осибана — пишем картины из цветов и листьев

Ошибана достаточно многогранна. Известно несколько вариантов создания флористических аппликаций своими руками. Рассмотрим каждый из них пошагово.

  1. Цельный метод. Отличительная особенность — использование заготовок с сохранением данной от природы формы. На картоне или плотной бумаге составляется композиция из высушенных листьев, цветочков и прочих природных материалов без использования ножниц.
  2. Лекало-нарезка. Этот метод осибаны требует предварительной работы с высушенным сырьем. Для начала необходимо подготовить дугообразные лекала различной величины и вырезать по ним лепестки и листья. Далее следует составить из полученных элементов картинку, дополнив ее цельными элементами. Используя эту разновидность техники ошибана, удается достичь объема и эффекта воздушности.
  3. Порошковый метод. Особенно популярен среди начинающих мастеров, поскольку предполагает использование поврежденного материала, который в кофемолке превращается в крошку-порошок. Пошагово написание картины выглядит следующим образом: наносим карандашом на картон или плотную бумагу эскиз, промазываем клеем, аккуратно выкладываем крошку-порошок необходимого оттенка.

Где брать схемы и шаблоны — портрет, натюрморт или осенний пейзаж

Опытные мастера ошибаны могут без предварительной подготовки создать настоящий шедевр своими руками, руководствуясь лишь собственной фантазией. Но как быть начинающим художникам? Где черпать вдохновение для написания портретов, натюрмортов, летних и зимних, осенних и весенних пейзажей?

  • небольшой букетик в нарисованной вазе;
  • одинокое дерево на фоне голубого осеннего неба;
  • корзина из древесной коры с фруктами.
  • портреты;
  • бабочки, парящие над цветами;
  • птицы — например, колибри на фоне высокогорных лугов;
  • животные, пасущиеся на лугу.

Пейзаж из засушенных растений — мастер-класс для начинающих пошагово

  • обертка кукурузных початков, из которой вырезаются облака произвольной конфигурации;
  • березовая кора, которая разделяется на тонкие пластины для оформления водной глади;
  • листья тополя для оформления заднего фона;
  • листья клена и осины, которые послужат отличным материалом для изображения берега, деревьев и гор;
  • лепестки для создания цветов;
  • ветки полыни для изображения хвойных деревьев.
  1. Берем основу — картон или плотную бумагу.
  2. Слегка прорисовываем контуры пейзажных фрагментов переднего плана: реки, берега и линии горизонта.
  3. Рисуем стволы и кроны деревьев, горы.
  4. Вырезаем облака и приклеиваем их на основу. Для нанесения клея рекомендуется использовать тонкую кисть.
  5. Ставим под пресс на пару минут, чтобы клей подсох.
  6. Оформляем водную гладь. Приклеиваем тонкие пластины бересты, не заходя за контуры.
  7. Ставим под пресс на пару минут.
  8. Прорабатываем задний план. Приклеиваем листья тополя тыльной стороной. Благодаря их светло-серебристому оттенку можно добиться размытости фона.
  9. Ставим под пресс на пару минут.
  10. Оформляем берега. Вырезаем фигуры нужной формы: из листьев клена — для левого берега, из листьев осины — для правого. Приклеиваем.
  11. Ставим под пресс на пару минут.
  12. Декорируем берега. Для этого из лепестков вырезаем цветы и приклеиваем вдоль каждого берега. Желательно использовать заготовки различных оттенков.
  13. Ставим под пресс на пару минут.
  14. Оформляем задний план. Приклеиваем по контурам деревьев и гор вырезанные из листьев клена и осины элементы. Реалистичности изображения можно добиться благодаря использованию не вырезанных ножницами, а оборванных руками кусочков листьев. Дополняем пейзаж хвойными деревьями из веток полыни.
  15. Ставим под пресс на 3-4 минуты.
  16. Прорабатываем мелкие элементы. С помощью светлых и темных листков любых растений добиваемся плавных переходов цвета и гармоничности между элементами пейзажа.
  17. Ставим под пресс на 15-20 минут.
  18. Помещаем картину под стекло и вставляем в рамку.

⛵�� Как сделать картину из растений. Ошибана. Мастер класс

Продажа работ, выполненных своими руками в технике осибана

Добившись определенного успеха в освоении ошибаны, можно не только радовать своих близких картинами, но и зарабатывать деньги. Существует достаточно способов, позволяющих выгодно продавать работы, созданные своими руками.