МОЗАИКА ПО ДЕРЕВУ СВОИМИ РУКАМИ

Как своими руками сделать деревянную мозаику для стен?

Мозаичные покрытия очень индивидуальны – можно составить композицию из отдельных элементов, скомпоновав их по своему вкусу. При этом, материалом для создания таких покрытий может стать обычное дерево, а изготавливаться деревянная мозаика может и своими руками – лишь бы нашлось необходимое количество исходного материала. О том, как сделать деревянные плитки и как их смонтировать на стены и пойдет речь далее.

Какое дерево подходит

Чтобы сделать такую мозаику самостоятельно, потребуется достаточно много древесины. При этом, большое значение имеет порода используемого дерева. Лучше всего подойдут твердые породы – бук, кедр, ольха, ясень и так далее. Однако, можно выбрать и некоторые другие сорта древесины, если покрытие не будет подвергаться серьёзным механическим нагрузкам. Наиболее важен не выбор конкретной породы дерева, а рисунок на деталях, полученных в результате распиливания больших досок или брусков.

Инструменты

Для обработки исходного материала понадобится некоторый набор инструментов. Здесь очень многое зависит от ваших навыков столяра – если вы умеете обращаться с циркулярной пилой и она имеется в хозяйстве, практически все проблемы решены.

Важно: при работах с дисковой пилой необходимо побеспокоиться о собственной безопасности. Если опыта работ с таким инструментом у вас нет, лучше выбрать менее опасный инструмент.

Если же вам проще работать с менее сложным инструментом, то необходимо подготовить не так уж и много разных приспособлений. Все они имеют отношение к столярному делу:

  • Инструмент для распиливания – электролобзик, ножовку и так далее.
  • Фрезер ручной или в виде станка для снятия фаски по краям плиток.
  • Шлифовальная машинка – лучше вибрационного типа. Она более бережно снимает слой материала.
  • Все для финишной обработки деталей – кисти, валики, кюветы и прочее. С их помощью производится тонирование или создается защитный слой на покрытии.

Помимо перечисленного, может потребоваться и более грубый инструмент – стамеска или даже топор для раскалывания элементов, чтобы получить уникальную фактуру на внешней стороне детали. Составленное из таких расколотых брусков полотно смотрится очень красиво. Однако, нужно помнить, что такие детали могут иметь острые края, о которые можно пораниться и оставлять занозы. Чтобы избавиться от таких неприятных сюрпризов просто обработайте все грани ручным фрезером.

Процесс изготовления

Такое покрытие, как деревянная мозаика сделанная своими руками, допускает изготовление самых разных по форме и размерам элементов. Здесь все будет зависеть от вашей фантазии. Для начала нужно определиться, как будет выглядеть ваше покрытие в целом. Можно создавать отдельные уникальные по внешнему виду детали, а можно подойти к этому по другому – составить фрагмент поверхности из нескольких элементов и повторить его.

Если вы идете по первому пути – создаете каждую деталь по отдельности, то важно лишь придерживаться определённых размеров – все составляющие композиции должны соответствовать друг другу по габаритам. При этом, не обязательно составлять поверхность из одинаковых составляющих – можно сделать несколько типов панелей и скомбинировать их в одно полотно.

Второй вариант немного сложнее. Здесь потребуется сначала изготовить множество одинаковых плиток, соединить их в большую панель и повторить процесс для получения еще одной такой же детали. После изготовления, все составляющие покрытия приклеиваются на поверхность и покрываются защитным лаком. Можно использовать любой другой способ фиксации, который будет вам удобнее. Придать плиткам нужный цвет можно сразу же после изготовления – работая с каждой из них по отдельности, а можно покрыть морилкой или оттеночным лаком всю поверхность сразу, после того, как она будет смонтирована.

В обоих случаях важно не только сделать множество одинаковых или не очень составляющих, но и обработать их края фрезером. Это позволит получить более аккуратную на вид поверхность и защитит вас от заноз впоследствии. Кроме того, фрезеровка граней плиток позволяет боле точно подогнать их размеры относительно друг друга.

Мозаика из дерева

Мозаика из древесины различных цветов является популярным элементом современного дизайна интерьера , хотя ее стали применять относительно недавно. Мозаичные орнаменты или целые картины смотрятся оригинально и весьма эффектно.

К тому же, изделия из натуральной древесины являются экологически чистыми и гипоаллергенными. Поэтому если вам надоели банальные обои , керамическая плитка или пластиковые панели, то деревянная мозаика — это отличная альтернатива привычным отделочным материалам.

Мозаичные узоры станут по — настоящему роскошным декоративным элементом в оформлении стен, панелей и в отделке напольного покрытия.

Деревянная мозаика в интерьере

Техники деревянной мозаики

На сегодняшний день существует несколько видов мозаичных работ по дереву, которые имеют некоторые отличия в технике выполнения. Среди них можно назвать следующие:

  • Мозаика классическая
  • Блочная мозаика
  • Инкрустация
  • Интарсия
  • Маркетри ( и паркетри)

А теперь давайте рассмотрим характерные особенности выполнения каждой из них, и выясним существующие отличия.

  • Мозаика — представляет собой композицию, составленную из разноцветных кусков однородного материала ( камня или дерева), или же из разнородных материалов ( металла, камня, дерева, перламутра и других).

Мозаика из древесины разных цветов

В давние времена техника мозаики применялась в оформлении интерьеров царских палат и дворцов вельмож. Примером замечательных мозаичных работ могут служить узорные полы в Зимнем Дворце и в Павловском дворце — музее в окрестностях Санкт — Петербурга, а также в музеях Останкино, Архангельское и Кусково. Напольное покрытие искусно отделано изображениями концентрических кругов, цветочных розеток, листьев и геометрических фигур различного типа.

Мозаичный пол в Зимнем Дворце

  • Блочная мозаика — данная техника состоит в том, что сначала по эскизу художника делают цельный блок из склеенных вместе брусочков цветного дерева, а затем этот блок разрезают поперек на отдельные узорные пластинки, а затем с их помощью набирают мозаичное изображение.

Пластинки можно вставлять в углубления фона или наклеивать на поверхность изделия. Чаще всего в блок вклеиваются бруски длиной 20 см, имеющие сечение 2 см х 2 см. Эти бруски чаще всего изготовлены из ценных пород экзотических деревьев. Узор мозаики будет создаваться из торцевой поверхности входящих в блок брусков.

ДВЕРЬ ИЗ СПИЛОВ ДЕРЕВА,БЕЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ своими руками/ DOOR MAKE YOURSELF WITHOUT EPOXY RESIN

Пример блочной мозаики в отделке стены

После склеивания блок будет разрезан параллельно торцевой поверхности на более тонкие пластинки, которые могут вставляться в углубления в основе или просто наклеиваться сверху на нее.

Таким образом, на поверхности образуется изображение с повторяющимся мотивом. Далее поверхность изделия аккуратно шлифуется и покрывается прозрачным лаком.

СТОЛЕШНИЦА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ МОЗАИКИ. КРАСИВО И НЕДОРОГО. НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА. ДОМАШНИЙ РЕМОНТ.

Образец блочной мозаики

Деревянные столы своими руками. Столы из дерева с мозаикой.

Декоратор разрабатывает эскиз будущей мозаики. Исходя из этого изображения подготавливается необходимое количество блоков, имеющих разный рисунок торцевой поверхности. В результате из этих пластинок будет собрано цельное мозаичное изображение.

Блочная мозаика в интерьере

  • Инкрустация — это такой вид отделки и украшения изделий из дерева ( чаще всего предметов мебели), при которой в поверхность из древесины ( например, в гладкую столешницу, дверцу шкафа или прямую спинку стула) врезают или вставляют узор в виде цветов, бабочек, птиц из дерева ценных пород другого цвета, перламутра или металла. Кусочки другого материала прикрепляют таким образом, чтобы они не выступали над поверхностью даже на миллиметр, и как бы составляли с ней единое целое.

Инкрустация деревянной столешницы

  • Интарсия — техника выполнения аналогична инкрустации, только элементы вставок в деревянную основу изготавливаются также из древесины . Вставленные пластинки отличаются от основы фона своей расцветкой или текстурой. Они вставляются в специально сделанные и идеально подходящие по форме углубления на поверхности изделия.

Далее пластинки закрепляются с помощью клея или мастики. Лицевая сторона элементов интарсии изготавливается из ценных, красивых и прочных пород дерева — кипариса, тиса, самшита, красного дерева и некоторых других пород.

На заключительном этапе работы поверхность мозаичного изображения тщательно разглаживается и проходит процедуру полировки.

На сегодняшний день мастера научились изменять цвет природной окраски древесины вставок с помощью пропитывания их масляными растворами или посредством кипячения в специальной краске.

Изображение выполнено в технике интарсии

  • Маркетри — представляет собой набор изображения из кусочков шпона, цветной фанеры или древесины различной окраски. Это простейший способ выполнение деревянной мозаики. Тем не менее, изделия, выполненные в технике маркетри, получаются весьма эффектными и оригинальными.

Шпон также зачастую выступает в роли основы изделия, а отдельные части мозаики врезаются в фон. Затем основа вместе с фоном наклеивается на поверхность оформляемого рисунка.

Чтобы мозаика имела вид геометрически правильного рисунка или орнамента, ее создают путем склеивания отдельных элементов геометрической формы по кромкам.

Возможно также приклеивание отдельных деталей очень плотно друг к другу на заранее подготовленный лист бумаги. Такой набор мозаики называется » паркетри«.

Если фон небольшой по размерам или же он отсутствует совсем и рисунок заполняет всю поверхность, то отдельные детали мозаики последовательно врезаются в лист бумаги или приклеиваются по заранее нанесенном на нее контуру. Таким образом, весь лист бумаги будет постепенно заполнен небольшими кусочками шпона ил цветной древесины.

В технике маркетри возможно изготовление как самых простых геометрических орнаментов, так и сложных, многокомпонентных композиций для оформления изысканного интерьера .

Мозаика по дереву своими руками на примере декоративно-прикладного искусства – интарсия, блочная мозаика, инкрустация и резьба по дереву.

Разумеется, вся описанная ниже технология пригодна не только для рукояток ножей, но и для любых деревянных предметов — от очечников и шкатулок до мебели.

Технология ремонта: деревянная мозаика — Дача

Создание художественного произведения в виде инкрустированной рукоятки ножа (да, собственно, и любого другого) начинается с эскиза. Константин рисует их сам, так как благодаря художественному образованию хорошо владеет орнаментами в разных стилях, от древнерусского и готического до современных.

Инкрустация дереву мастер класс

Заготовку рукоятки крепят в приспособлении, состоящем из струбцины, деревянной подкладки и станочных тисков. Такое решение удобно тем, что при обработке любой части изделия оно будет иметь хорошую опору, к тому же его легко поворачивать на столе.

Инкрустация по дереву проволокой

Затем надо по цепочкам следов от иглы прорезать в дереве тонюсенькие канавки, куда и будет вбита проволока. Константин обнаружил, что тонкие молоточные (по ним бьют молоточком) резцы удобнее в работе. Такие рукотворные инструменты (5) имеют разную ширину, а режущая часть у них преимущественно плоская, хотя есть и несколько округлых. Это предельно точная и кропотливая работа — резец ставят на будущую линию (4), ударом маленького молоточка вбивают в дерево, переставляют дальше — и так до тех пор пока не будет просечена линия или несколько логически связанных (продолжающих друг друга) отрезков ее.

По форме канавки проволочку выгибают круглогубцами. Перед самым вколачиванием капают в канавку цианоакрилатный клей и немедленно начинают вбивать туда проволочку (6). Избыток клея удаляют миниатюрной циклей, и окончательно осаживают металл маленьким молотком.

Вбив одну линию, прорезают канавку для следующей. Тут дело в том, что дерево неоднородное и мягкое (по сравнению с металлом), и если прорезать вторую линию параллельно первой, предварительно не заполнив ее, то дерево просто сместится, и работа будет испорчена. А когда канавка заполнена вклеенным в нее металлом, то дереву некуда деваться. Линия за линией — так создают рисунок металла в дереве (7).

Когда одна сторона рукоятки готова, выступающую из дерева часть металла спиливают напильником, а рукоятку протирают растворителем. Рисунок на обеих сторонах симметричен.

Инкрустация перламутром по дереву

Шаблоны отдельных вставок наклеивают на раковины (8), основное требование к которым — толщина побольше (хорошо если 3-4 мм, так как кривизна ракушки не совпадает с кривизной рукоятки и потребуется подгонка). Большой припуск вокруг шаблона отрезают алмазным диском в бормашин-ке, чтобы часть ракушки могла ровно лежать на столе.

При помощи маленького лобзика и ювелирных пилок по металлу вырезают перламутровые вставки (9, 10). Пилки при такой работе часто ломаются, поэтому закупать их приходится дюжинами.

Выпиленный фрагмент нужно положить на место, куда он будет вставлен, и обвести по контуру, чтобы потом сделать под него гнездо (11). И тут есть хитрость — фрагмент приклеивают парой капелек цианоакрилата, обводят граненой иглой, а потом сбивают при помощи цикли и молоточка (12) — все равно поврежденная часть дерева будет удалена.

Процарапанный контур прорубают теми же микрорезцами, которыми делают канавки под узор (13), а дерево в середине выбирают обратноконусной фрезой. Обратный конус нужен для того, чтобы полость расширялась вниз, так как кривизна фрагмента и изделия разная, и иначе они не соберутся.

Потом начинается самая тонкая и кропотливая часть работы — взаимная подгонка перламутра и дерева. Тут идут в ход разные фрезы и диски к бормашинке. После боров задействуют стамеску типа «сапожок», которая имеет два изгиба под 90 градусов и плоскую режущую часть, расположенную ниже черенка и параллельно ему (14). Понятно, что если перламутр не совпадает с краем гнезда, в котором есть металлическая вставка, то подпиливают именно его. Подогнанную вставку вклеивают на цианоакрилат и осаживают текстолитовым молотком до дна гнезда (15). Выступающую часть перламутра спиливают узкой ленточной шлиф-машиной Ргоххоп с шириной ленты около сантиметра (16) и окончательно доводят напильником (17).

Круглые перламутровые детали

Отверстия в рукоятке делают сверлом при помощи бормашинки, частота вращения — примерно первые тысячи оборотов (19). В отверстия капают цианоакрилат, и изогнутым (чтобы видеть, что делаешь) пинцетом перламутровый кружочек кладут на место (20) и забивают заподлицо маленьким молоточком.

Металлические гвоздики в инкрустации

Чтобы получить цепочку из соприкасающихся кружочков, проволочки сначала вставляют через одну, а после того как они вклеены и зашлифованы, сверлят отверстия в промежутках и вставляют остальные.

Более тонкие проволочки лучше брать из другого сплава — после окончательной отделки это обеспечит разницу в оттенках. Константин считает, что в одной работе следует применять минимум три оттенка металла, то есть три сплава, чтобы рисунок смотрелся гармонично.

Всеченный металл шлифуют (22).

Штрихи и узоры
В последнюю очередь на перламутр наносят штрихи и узоры, завершающие образ.

Сначала их рисуют просто карандашом, а затем прорезают шпицштихелем с заточкой в виде треугольника вершиной вниз (23). Угол заточки штихеля примерно 45 градусов, что обусловлено большой твердостью перламутра.

Двери своими руками. Простой способ. Без шипа и паза.

Приемы работы этим инструментом отличаются от гравировки бормашиной, которая проводит линии в любом направлении. Штихелем режут примерно по оси руки, а заготовку вместе с тисками поворачивают на столе так, чтобы рез шел в самом удобном для мастера направлении. При этом большой палец рабочей руки (к слову, мастер — левша) упирается в палец правой, что позволяет контролировать инструмент: он не может сорваться вперед и нанести неустранимую царапину.

Затачивают штихель на алмазном диске, вставленном в бормашинку, и затем правят на агате вручную.

Первыми прорезают более крупныелинии, образующие основной узор. Затем карандашом размечают тонкие линии и прорезают их более тонким штихелем. В последнюю очередь ставят точки электроинструментом под названием матовка (он больше всего похож на крошечный отбойный молоток и наносит удары острием). Когда все линии и точки нанесены, закрашивают перламутр черным красителем на спиртовой основе, который проникает в поверхности срезов и впитывается в них. С плоскостей перламутра лишний краситель стирают твердой чертежной резинкой.

Придание рукоятке ножа рельефа

Последовательно применяя наждачные бумаги зернистостью 120, 150, 180, 220, 250 и 320 единиц, в итоге получают гладкую поверхность без малейших царапин.

ПАННО ИЗ ДЕРЕВА: делаем крутую 3d панель из дуба и ясеня

Результат инкрустации по дереву

Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше — ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность , что позволяет получить сложное фигурное изображение.

Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте , где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь.

Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева . Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины.

Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) — наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.

Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой — это называется рельефная интарсия . А если они находятся с ней на одном уровне — это живописная интарсия .

СТОЛЕШНИЦА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ МОЗАИКИ. ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ. ДОМАШНИЙ РЕМОНТ.

Маркетри

Маркетри — это упрощенная техника интарсии. По сути, это тоже мозаика из дерева, но кусочки мозаики изготавливаются из тонкого шпона, собираются между собой по кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую основу.

Маркетри — менее трудоемкая и затратная техника, чем интарсия, но это не значит, что она слишком простая. Для изготовления изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус .

Для маркетри используют натуральный шпон — однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления шпона. Кроме этого, для окраски дерева используют химические методы — например, прокрашивание морилкой.

Как и при работе в технике интарсии, сначала нужно продумать узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге . Затем при помощи специальных инструментов из шпона вырезают кусочки мозаики и смазывают их столярным клеем. Затем «паззл» нужно наклеить на бумажный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на основу — украшаемое изделие.

Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут под пресс . Через два дня маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака или специальной мастикой. Через сутки мозаику полируют при помощи полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа).

Как сделать деревянную мозаику своими руками.

Можно выполнять маркетри немного по-другому, врезая элементы мозаики в фон из шпона . Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике исполнения к своему «родителю» — интарсии.

Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, при изготовлении , оригинальных картин, панно и сувениров. Для того, чтобы научиться работать в этих техниках, нужны не только аккуратность и художественный вкус. Очень важно знать, как «поведут» себя те или иные породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Но если очень постараться — можно в итоге получить настоящее произведение искусства .

Этот мастер класс Асеева Вечеслава и Хоменко Евгения

инструменты и материалы:
нож-резец маленький (длина лезвия 155 мм, ширина –
12 мм.);
нож-резец большой;
брусок для заточки режущей кромки;
брусок для правки режущей кромки– правило (небольшой брусок с наклеенным сверху кусочком кожи);
гуммированная лента;
калька;
ватман, бумага для рисования;
простой карандаш;
гелиевая ручка черного цвета;
ластик;
линейки;
шпон различных пород дерева (шпон с изъянами в производстве считается браком, но для нас это рабочий материал);
нитролак;
клей на основе ПВА;
фанера (либо другой материал) для основы;

Стол для маркетри с полистирольной основой;
губка, смоченная водой,для гуммированной ленты;
дрель с насадкой для ошкуривания;
шкурка шлифовальная разной зернистости;
грузы;
станок наждак;
кнопки.

Размер данного панно 50х40 см. Работа выполнялась зеркальным набором. При таком способе лицевая сторона склеивается гуммированной лентой, а изнаночная (та, которую мы видим во время работы) в последствии приклеивается на основу. Детали между собой соединяются гуммированной лентой (это бумага, с одной стороны покрытая клеем; при смачивании водой верхняя сторона также становится клейкой).
Если лента слишком широкая, она разрезается вдоль на тонкие полоски. Главный инструмент маркетриста – нож-резец.
Основная работа ведётся на специальном столе для маркетри с наклонной столешницей, покрытой листом полихлорвинила (полистирол). Если нет такого стола, то можно сделать наклонную крышку, покрыть полихлорвинилом и поместить её на обычном столе.

Работу мы будем выполнять по частям, разбив рисунок на несколько фрагментов, что бы было легче выполнять набор на столе. Важную роль играет освещение: при неправильном (не достаточном или слишком ярком) можно ошибиться в выборе цвета. Лучше всего – рассеянный дневной свет или максималь но приближенный к нему искусственный.
Для начинающих заниматься маркетри хорошей помощью в работе будет палитра из имеющегося в наличии шпона, небольшие пластинки которого следует расположить по кругу (или в ряд) от более тёмных оттенков к более светлым. Это позволит правильно подобрать древесину. Ведь одним из основных законов техники маркетри является закон контрастов.
Одну половину пластинок шпона нужно покрыть лаком, чтобы видеть, как изменится цвет после обработки.
Шаг 1. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА.

Эскиз выполняем на не большом формате бумаги простым карандашом, разбиваем по тону (штрихуем в соответствии со светлотой деталей). Эскиз яв ляется основной частью работы. В дальнейшем мы будем ориентироваться на эскиз при наборе рубашки рубашка – разные кусочки шпона, которые составляют рисунок, склеенные воедино. В последствии рубашка наклеивается на основу).

Переносим эскиз на ватман, увеличивая изображение. Рисунок на ватмане должен соответствовать размеру будущей работы (в нашем случае 50х40 см). Рисунок делаем точным и чётким, так как с него изображение перено сится на кальку.
Разрабатываем рисунок под наборную мозаику. Каждому тону будет соответствовать отдельный сегмент (например, ваза состоит из разных по тону (светлоте) сегментов: стебли цветов, вода, блики на вазе, рефлексы, отражение стола на ножке вазы и т. д.)

Мозаика из дерева на стену. Дизайн мастерская RIDS2.0

С рисунка на ватмане переносим изображение на кальку подетально (у нас три основные детали: фон, ваза с цветами, книга). Для этого на ватман накладываем кальку, углы фиксируем кнопками (или грузами). Переносим изображение каждой детали на кальку (лучше это делать гели евой ручкой чёрного цвета, т. к. линия от карандаша не кон трастна). Каждую деталь переносим на отдельный лист кальки: фон – на один лист (без вазы с цветами и книги), вазу с цветами – на второй, книгу – на третий. Нужно аккуратно и точно переносить все линии, чтобы в дальнейшей работе не получилось искажений рисунка.

Шаг 4. Заточка ножа.

Работу со шпоном начинаем с заточки ножа! Нож должен быть очень острым и отполированным. Желательно затачивать нож не на электроточиле, а на абразивном камне или брусочке, смоченном водой, чтобы не сжечь режущую кромку ножа. Полируется лезвие на войлочном круге. В процессе работы как можно чаще правьте лезвие ножа на правиле из кожи. Острый нож не мучает дерево, края деталей получаются ровными, шпон во время резьбы меньше крошится, что позволяет плотнее состыковать детали между собой.

Шаг 5. НАБОР ФОНА В МАТЕРИАЛЕ.

Для работы готовим шпон из разных пород дерева по тону. В первую очередь набираем фон, т. к. мы будем ориентироваться на него в дальнейшей работе: при наборе основных деталей будет нагляднее подбирать шпон, что позволяет гармонично вписывать детали в фон. Во время подбора материала нужно помнить, что при лакировке шпон меняет оттенок, становится темнее, сочнее.
Ножом аккуратно вырезаем сегмент детали на кальке. Под вырезанный сегмент подкладываем нужный кусок шпона (предварительно пробуем разные виды древесины, выбираем более подходящий по тону, подбираем нужное нам направление волокон) и по вырезанному краю кальки режем шпон: в начале, намечаем ножом контур, а потом, в несколько приёмов вырезаем деталь.

Переворачиваем кальку и аккуратно приклеиваем вырезанный кусочек шпона к краям кальки гуммированной лентой в нескольких местах по контуру (смачиваем клеевую сторону гуммированной ленты о губку). Далее вырезаем следующий сегмент на кальке, примыкающий к только что сделанной детали, подкладываем под него нужный кусок шпона, аккуратно вырезаем шпон по контуру, переворачиваем кальку и гуммированной лентой приклеиваем шпон к уже вклеенному кусочку шпона с одной стороны и кальке с другой. Так постепенно набираем весь фон.

Если в процессе работы гуммированная лента не сразу склеит детали между собой, поставьте на место стыка (поверх приклеенной гуммированной ленты) грузило и подождите не которое время.

Шаг 6. НАБОР ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ.

Шкатулка с маркетри. Деревянная мозаика. Развлекательное видео.

Шаг 7. ВРЕЗКА ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ФОН, СБОР РУБАШКИ.

После того, как основные детали будут набраны, приступаем к сбору рубашки: основные детали накладываем на фон и компонуем рисунок. Детали фиксируем на фоне грузилами и поочередно врезаем: аккуратно по контуру детали прорезаем фон ножом, убираем вырезанную часть фона и вставляем деталь, с обратной стороны в нескольких местах приклеиваем её гуммированной лентой.

Процесс врезки аналогичен: деталь фиксируем на фоне грузилами, аккуратно, по контуру прорезаем фон, убираем вырезанную часть шпона и вставляем деталь, с обратной стороны приклеиваем гуммированной лентой.

Шаг 9. Выравнивание .

После того, как рубашка будет набрана, выравниваем её края при помощи линейки, грузил и ножа. Углы рубашки должны быть 90 градусов.

Шаг 10. ПАСПАРТУ .

⚫Дизайнерский Декор Интерьера Своими Руками! Лучшее применение Деревянным Обрезкам

Приступаем к завершающему этапу сбора рубашки, при помощи линейки, грузил и ножа нарезаем тонкие полоски тёмного и светлого шпона для паспарту. Приклеиваем их к рубашке с обратной стороны гуммированной лентой.

Шаг 11. Рубашка готова.

Ещё раз проверьте работу мелкие детали могут выпасть, восстановите их.

Шаг 12. КЛЕИМ РУБАШКУ НА ОСНОВУ .

В нашем случае основой является фанера толщиной 8мм. Готовим основу – выпиливаем фанеру под размер рубашки. Первый слой клея наносим на основу, выдерживаем 10-15 минут, затем на основу наносим второй слой клея. Дальше наносим клей на рубашку, на ту сторону, где нет гуммированной ленты; хорошо промазываем поверхность, что бы заполнить все неровности и пустоты. Накладываем рубашку на основу. Внимательно проверьте: углы рубашки и основы должны совпасть.

Шаг 13. ЗАПРЕССОВКА.

Для запрессовки работы мы используем типографский пресс. Помещаем работу под пресс. Между рубашкой и прижимной поверхностью прокладываем лавсановую плёнку, чтобы не произошло отслоение рубашки от основы. Под прессом работу выдерживаем сутки.

Шаг 14. ЦИКЛЁВКА.

После того как работу достали из-под пресса, начинаем сразу циклевать, т.к. в это время гуммированная лента лучше всего отслаивается от поверхности. Циклюем работу большим ножом. Участки, на которых гуммированная лента отходит плохо, очистим на следующем этапе (шлифовка).

Шаг 15. ШЛИФОВКА.

Для шлифовки мы используем обыкновенную дрель с насадкой для шлифовки. Главное не переусердствовать и не сошлифовать шпон до фанеры.

Шаг 16. ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ.

Для покрытия работы используем матовый нитролак, т.к. он не даёт бликов и не мешает восприятию. Лак наносят с помощью кисти или краскопульта.

Работу следует покрывать 5–6 слоями лака, постепенно разбавляя его растворителем. Первый слой наносят неразбавленным лаком. Каждый последующий слой наносимого лака разбавляем. В последнем слое лак должен иметь консистенцию воды. Каждый слой лака после высыхания обрабатываем наждачной шкуркой (нулёвкой).

Последний слой нанесённого лака не шкурим. Работа готова. Обрамляем её рамой.

урок 2

Шаг 1. Разработка эскиза.

Эскиз является основной частью работы. Выполняют его простым карандашом на бумаге небольшого формата, разбивают по тону (штрихуют в соответствии со светлотой деталей). В дальнейшем ориентируются на эскиз при наборе рубашки. Рубашка – это склеенные воедино разные кусочки шпона, которые составляют рисунок. Впоследствии рубашку наклеивают на основу.

рисунок 1. Разработка эскиза.

Эскиз переносят на ватман в зеркальном отображении, увеличивая изображение.
Рисунок на ватмане должен соответствовать размеру будущей работы (в нашем случае 43×53 см).
Рисунок делают точным и четким, так как с него изображение переносится на кальку.

Разрабатывают рисунок для наборной мозаики. Каждому тону будет соответствовать отдельный сегмент (например, лик Иисуса состоит из разных по тону и светлоте сегментов: глаза, нос, кожа и т. д.)

Мастер-класс по мозаики по дереву. Факультет «Культура и искусство», 1-й МОК

рисунок 2. Переносим эскиз на картон.

С рисунка на ватмане переносят изображение на кальку подетально (имеются две основные композиционные детали: Дева Мария и Иисус). Для этого на ватман накладывают кальку, углы фиксируют кнопками (или грузами). Переносят изображение каждой детали на кальку (лучше это делать гелиевой ручкой черного цвета, так как карандашная линия малозаметна). Каждую деталь переносят на отдельный лист кальки: Деву Марию – на один лист, Иисуса – на второй.
Точно так же переносят на кальку три второстепенные детали – обозначения символов. Нужно аккуратно и точно переносить все линии, чтобы в дальнейшей работе не возникли искажения рисунка.

рисунок 3. Подетально переносим эскиз на кальку.

Шаг 4. Заточка ножа.

Работу со шпоном начинают с заточки ножа. Нож должен быть очень острым и отполированным. Желательно затачивать его не на электроточиле, а на абразивном камне или брусочке, смоченном водой, чтобы не сжечь режущую кромку. Полируют лезвие на войлочном круге. В процессе работы следует как можно чаще править лезвие ножа на правиле из кожи.
Острый нож не мучает дерево, края деталей получаются ровными, шпон во время резьбы меньше крошится, что позволяет плотнее стыковать детали между собой.

рисунок 4. Заточка ножа.

Шаг 5. Набор основных деталей в материале.

Для работы готовят шпон из древесины разных пород по тону. В первую очередь набирают основные детали. Во время подбора материала для первой детали (Дева Мария) нужно помнить, что при лакировке шпон меняет оттенок, становится темнее, сочнее. Пробуя разные виды древесины, предварительно выбирают шпон, более подходящий по тону и с необходимым направлением волокон. Ножом аккуратно вырезают сегмент детали на кальке, подкладывают под нее выбранный кусок шпона. Вначале по вырезанному краю кальки намечают ножом контур, а потом в несколько приемов вырезают деталь.

рисунок 5. Набор основных деталей.

Переворачивают кальку и аккуратно приклеивают вырезанный кусочек шпона к ее краям гуммированной лентой в нескольких местах по контуру (смачивают клеевую сторону гуммированной ленты губкой). Затем вырезают на кальке следующий сегмент, примыкающий к только что сделанной детали, подкладывают под него нужный кусок шпона, аккуратно вырезают шпон по контуру, переворачивают кальку и гуммированной лентой приклеивают шпон к уже вклеенному кусочку шпона, с одной стороны, и кальке – с другой.

рисунок 6. Набор основных деталей.

Так постепенно набирают весь рисунок. Если в процессе работы гуммированная лента не сразу склеит детали между собой, нужно поставить на место стыка (поверх приклеенной гуммированной ленты) груз и подождать некоторое время. Аналогично первой детали набирают вторую (Иисуса). Ножом аккуратно вырезают эту деталь из кальки. Монтируют детали между собой, для чего накладывают вторую деталь на первую, совмещают рисунок и аккуратно врезают вторую деталь в первую. Ножом освобождают обе детали от ненужной кальки. Первая и вторая детали склеены между собой и составляют единое целое.

Шаг 6. Набор второстепенных деталей.

Набирают второстепенные детали аналогично основным. Точно так же ножом аккуратно освобождают их от кальки.

рисунок 6. Набор второстепенных деталей.

Шаг 7. Набор фона.

Набрав основные и второстепенные детали, приступают к подбору фона. Выбрав нужный по тону шпон, накладывают на него склеенные между собой основные детали и ножом по контуру врезают их в фон. Ненужный шпон откладывают в сторону. Гуммированной лентой склеивают с обратной стороны края фона и основных деталей.

рисунок 7. Набор фона.

Шаг 8. Выравнивание.

После того как рубашка набрана, выравнивают ее края при помощи линейки, грузов и ножа. Углы рубашки должны составлять 90°.

рисунок 8. Выравнивание.

Шаг 9. Врезка второстепенных деталей в фон, паспорту.

Размещают на уже готовом фоне второстепенные детали, врезают и вклеивают их в фон. Затем приступают к завершающему этапу сбора рубашки. Используя линейку, грузы и нож, нарезают тонкие полоски темного и светлого шпона для паспорту. Приклеивают их к рубашке с обратной стороны гуммированной лентой. Рубашка готова. Еще раз стоит проверить работу. Если мелкие детали выпали, нужно их восстановить.

рисунок 9. Врезка второстепенных деталей в фон, паспорту.

Шаг 10. Приклеивание «рубашки» на основу.

Основой является фанера толщиной 8 мм, которую выпиливают по размеру рубашки. Наносят на нее первый слой клея, выдерживают 10-15 минут, а затем наносят второй слой. Далее наносят клей на ту сторону рубашки, где нет гуммированной ленты; хорошо промазывают поверхность, чтобы заполнить все неровности и пустоты. Накладывают рубашку на основу. Следует внимательно следить за тем, чтобы углы рубашки и основы совпадали.

рисунок 10. Приклеивание «рубашки» на основу.

Шаг 11. Прессование.

Для прессования используют типографский пресс. Между рубашкой и прижимной плитой прокладывают лавсановую пленку, чтобы не произошло отслоения рубашки от основы. Под прессом работу выдерживают сутки.

рисунок 11. Прессование.

Шаг 12. Циклевание.

Достав работу из-под пресса, сразу же следует производить циклевку, так как в этот момент гуммированная лента лучше всего отслаивается от поверхности. Циклюют работу большим ножом. Участки, на которых гуммированная лента отходит плохо, можно отшлифовать.

рисунок 12. Циклевание.

Шаг 13. Шлифовка.

Для шлифовки используют электродрель с соответствующей насадкой. Главное –не переусердствовать и не прошлифовать шпон до фанерной основы.

рисунок 13. Шлифовка.

Шаг 14. Покрытие лаком.

Для отделки используют матовый нитролак, поскольку он не дает бликов и не мешает восприятию. Наносят его с помощью кисти или краскопульта. Следует наносить пять-шесть слоев лака. Первый слой наносят неразбавленным лаком, а каждый последующий слой наносят лаком, разбавленным растворителем. В последнем слое лак должен иметь консистенцию воды. Каждый слой лака после высыхания обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Последний слой нанесенного лака не шлифуют.

рисунок 14. Покрытие лаком.

Работа готова, вставляем ее в раму.

1. Нож-резец маленький (длина лезвия – 155 мм, ширина – 12 мм).

2. Нож-резец большой.

3.Брусок для заточки режущей кромки.

4. Брусок для правки режущей кромки (небольшой брусок с наклеенным сверху кусочком кожи).

5. Гуммированная лента.

7. Ватман, бумага для рисования.

8. Простой карандаш, гелиевая ручка черного цвета, ластик, линейки.
9. Шпон деревьев различных пород (шпон с изъянами считается в производстве браком, но для нас это рабочий материал).

11. Клей ПВА.
12. Фанера для основы (либо другая основа).
13. Пресс.
14. Стол для маркетри с полистирольной основой.

15. Мокрая губка для
гуммированной ленты.

108. Панно из дерева на стену. Необычный способ изготовления мозаики из дерева своими руками. 1 ч.

16. Дрель с насадкой для шлифования.

17. Наждачная бумага разной

Сложный вид обработки древесины — инкрустация . В практике художественной обработки древесины наблюдается как чистая инкрустация, так и сочетание ее с . Инкрустацией украшают мебель, шкатулки, тарелки, браслеты и т. п.

Смысл инкрустации заключается в том, что на поверхность отделочных изделий врезают пластинки или кусочки разного материала (золота, серебра, многих видов древесины, перламутра, пластмассы).

Для выполнения инкрустации требуются специальные инструменты: резаки, стамески и долота различных профилей, рейсмус, сверла различных диаметров, перо-разметчик и циркули.

Материалом под набор орнамента зачастую берут грушу, бук и клен. Древесину не протравливают красителями.

Для вставок, как правило, пользуются материалом природного цвета и лишь изредка его подкрашивают. Из одной породы древесины можно подобрать не только разные тона, но и цвета. Если требуется черный цвет — берут темный орех и протравливают в дубовой коре с опилками железа или ржавчиной течение двух-трех суток. Можно получить любой цвет древесины, близкий к естественному, если варить тоненькие пластинки груши в анилиновых красителях. Для создания инкрустации брусочки подобранной древесины нарезают пластинками толщиной 2-3 мм.

Порядок создания инкрустации таков: на подготовленную доску циркулем или пером-разметчиком наносят орнамент или другой нужный рисунок. После того, как рисунок перенесли на изделие и разметили все части, переходят к инкрустации. Сначала прорезают прямые линии, между которыми надо вставить полоску другой древесины, и выбирают древесину между прорезями на глубину 2-3 мм. Прямые линии на ровных плоскостях изделия прорезают специально приспособленным рейсмусом, в его подвижной брусок установлено два ножа-резака на нужном расстоянии. Этим рейсмусом с заготовленной дощечкой определенного цвета вырезают полоску чуть длиннее, чем нужно, затем, применяя стамеску или нож, отрезают до нужной длины. Готовую полоску смазывают столярным клеем и вставляют в заготовленное гнездо. Чтобы выложить лепестки цветков или «пшеничку», пользуются кругоподобным долотом. Дугу с двух сторон обрезают, затем тоненькой стамеской выбирают углубление.

Так же вырезают вставку из цветной древесины. Намазав деталь клеем, вставляют в заготовленное гнездо и пристукивают киянкой или молоточком.

Чтобы вложить круглую вставку, берут парные сверла нужного диаметра для внешнего обреза, внутренней стороной высверливают кружочек на изделии, внешним — вставку из другой древесины. Выбирают обрезанный кружок стамеской малых размеров.

Деревянная мозаика/ Маркетри. Паркетри. Японское ремесло

Если же нужно выложить несколько кружочков, то сначала вставляют на клею кружочек большего диаметра. Лучше в таких кружках мазать только края, чтобы легче было вынимать нужно гнездо. Затем прорезают и вынимают кружочки меньших радиусов. Эту операцию повторяют столько раз, сколько должно быть вставлено кружочков, в центр вставляют бисер или медный провод. Прилегающие детали смазывают столярным клеем и довбивают молотком. Когда клей высохнет, выступы над поверхностью зачищают напильниками и наждачной бумагой. После шлифовки (мелкой наждачной бумагой) поверхность изделия покрывают лаком или полируют.

Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Для инкрустации можно использовать разные материалы (керамику, мрамор, металл и пр.), но один из самых податливых материалов — дерево. Поэтому инкрустация деревом по дереву (маркетри и интарсия ) очень популярна среди мастеров.

⚫ Потрясающий ДЕКОР для СТЕН из Деревянных Отходов Своим Руками.

Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше — ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность , что позволяет получить сложное фигурное изображение.

Как сделать 3_Д панели из дерева своими руками!!! / Крутые самоделки!!!

Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте , где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь.

Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева . Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины.

Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) — наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.

Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой — это называется рельефная интарсия . А если они находятся с ней на одном уровне — это живописная интарсия .

Маркетри — это упрощенная техника интарсии. По сути, это тоже мозаика из дерева, но кусочки мозаики изготавливаются из тонкого шпона, собираются между собой по кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую основу.

Маркетри — менее трудоемкая и затратная техника, чем интарсия, но это не значит, что она слишком простая. Для изготовления изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус .

Для маркетри используют натуральный шпон — однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления шпона. Кроме этого, для окраски дерева используют химические методы — например, прокрашивание морилкой.

Как и при работе в технике интарсии, сначала нужно продумать узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге . Затем при помощи специальных инструментов из шпона вырезают кусочки мозаики и смазывают их столярным клеем. Затем «паззл» нужно наклеить на бумажный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на основу — украшаемое изделие.

Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут под пресс . Через два дня маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака или специальной мастикой. Через сутки мозаику полируют при помощи полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа).

Можно выполнять маркетри немного по-другому, врезая элементы мозаики в фон из шпона . Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике исполнения к своему «родителю» — интарсии.

Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, при изготовлении художественного паркета, оригинальных картин, панно и сувениров. Для того, чтобы научиться работать в этих техниках, нужны не только аккуратность и художественный вкус. Очень важно знать, как «поведут» себя те или иные породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Но если очень постараться — можно в итоге получить настоящее произведение искусства .

Деревянная мозаика — декорирование стен

Мозаика как облицовочный материал сегодня пользуется большим спросом. Ей можно обрабатывать самые разные поверхности. Более того, она позволяет передавать различные стили оформления. Что касается деревянной мозаики, то это настоящее искусство.

Это уникальный в своем роде отделочный материал используется как для обработки стен, так и при обработке пола. Например, ее можно использовать при обустройстве кухни, сауны, кафе, бани, ресторанов, ванной комнаты и других помещений.

Большой спрос и популярность объясняется достаточным количеством преимуществ. Мы предлагаем вам подробнее узнать о том, что представляет собой деревянная мозаика для стен.

Деревянная мозаика – что это

Этот тип отделки будет точно для вас интересным, если вас уже не привлекает обычная отделка стен обоями, покраской и тому подобное. Производство мозаики из дерева своими руками осуществляется небольшими размерами. Размеры этой плитки находятся в районе от 10×10 см и аж до 86×86 см.

Из чего ее изготавливают? За основу берется цельная древесина. Также используется стружка от древесины. Стружка смешивается вместе с цементом и водой, а после плитки можно придавать абсолютно любую форму. Цвет готового изделия полностью зависит от используемого сырья. Например, если вас привлекает светлая мозаика, то, скорее всего, она изготовлена из ясеня, если темнее, то из дуба.

Достоинства

Мозаика из дерева обладает рядом достоинств, среди которых:

  • Можно обрабатывать неровные поверхности стен и пола.
  • Сам по себе материал теплый.
  • Экологичность материала.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Возможность комбинировать с другими отделками.

Стили мозаики

Сегодня известно два стиля деревянной мозаики:

В первом случае подразумевается сложная и трудоемкая техника. То есть отдельные фрагменты врезаются непосредственно в деревянную основу и состоят они из отдельных фрагментов. Им можно придавать абсолютно разную текстуру и цвет.

Что касается маркетри, то сложность и уникальность этого стиля заключается в особом оформлении разных композиций кусочками шпона. Для создания определенного рисунка, обязательно учитывается направление волокон, фрактальные свойства древесины и цветовые оттенки.

Основа мозаики

Как уже говорилось, для изготовления деревянной мозаики используется цельная древесина. Правильный выбор материала во многом повлияет на прочность будущей облицовки, а также на то, как долго поверхность будет эксплуатироваться.

Поэтому не рекомендуется использовать ту древесину, которая быстро может прийти в негодность, например, липа или сосна. Эта древесина сравнительно мягкая, а для мозаичного покрытия необходимы твердые сорта древесины.

Итак, при отделке стен плитка может быть изготовлена из таких пород:

  • Кедр.
  • Ясень.
  • Ольха.
  • Дуб.
  • Клен.

Кроме всего прочего, деревянная мозаика изготавливается и из древесной стружки. Благодаря этому форма плитки может быть абсолютно разной, отличаться по толщине, высоте, размеру и прочее.

Данное изделие имеет следующие характеристики:

  • Звуконепроницаемость.
  • Влагоустойчивость.
  • Огнеустойчивость.
  • Прочность изделия.
  • Прост в уходе не требующий серьезных мер.
  • Сравнительно низкая стоимость.
  • Можно создавать красивые и необычные узоры.
  • Монтаж осуществляется с использованием специального клея.
  • Имеет серо-желто-оранжевый цвет.

Особенности монтажа деревянной мозаики

Как мы увидели, этот облицовочный материал действительно обладает уникальными техническими характеристиками.

Самое главное то, что при его использовании можно создавать красивое оформление помещений. Далее приводится последовательная технология укладки деревянной мозаики:

  1. Преимущественно используется мозаика размером 300×300 мм. Такой размер очень удобен при работе.
  2. Для фиксации используется специальный клей по дереву. Выбор клея также зависит и от основы стены.
  3. Если в качестве основы будет фанера, то она крепиться по диагонали. Таким способом рекомендуется и стыковка листов фанеры. В противном случае могут образовываться тепловые деформации. То есть приклеивание мозаики будет происходить поперек стыков на фанере.
  4. После приклеивания необходимо обработать все образовавшиеся швы. Для их заделки не подойдет обычная затирка, которая используется при кладке керамической плитки.

Деревянная мозаика требует применения двухкомпонентной эпоксидной затирки. Она преимущественно используется во всех случаях, когда необходимо обработать швы между мозаикой из породы твердых дерев. Объясняется это тем, что плитка под воздействием влаги не деформируется. Как следствие затирка остается на своем месте.

В случае с деревянной мозаикой, то при малейших колебаниях температур, влажности и прочее она начинает изменять свою форму, то есть деформироваться. Если использовать обычную затирку, то она просто и быстро потрескается. По этой причине используется эпоксидная затирка, обладающая необходимой эластичностью.

Если вы решили произвести укладку деревянной мозаики на пол, то здесь важно учитывать некоторые особенности этой работы. Прежде всего в качестве основы должна выступать пробковая подложка. Для пола плитка должна иметь толщину не меньше 7 мм. В то время как для стен, допускается использование только до 3 мм.

Подготовка пола заключается в ряде важных технологических процессов. Так, он должен несколько раз тщательно шлифоваться. Если в деревянном полу имеются стыки или другие изъяны, то они нивелируются при помощи силиконового клея. Соблюдая технологию монтажа, вы можете быть уверенны, что такой пол прослужит не один десяток лет.

Таким образом, вы сможете придать красивое оформление абсолютно любому покрытию в доме, квартире и даже при отделке фасадов зданий. При этом можно комбинировать всевозможные цвета, фигуры и многое другое.

Заключение

Итак, деревянную мозаику можно поставить в один ряд с деревянным паркетом. Это покрытие имеет массы положительных сторон. Это доказывают и многочисленные отзывы. Постепенно этот способ отделки завоевывает все больше своего внимания, а спустя время, он может стать основным.

Мозаика из дерева (Тик), укладка на бетонное основание пола

Ведь техника формирования эскиза из деревянной мозаики поистине впечатляет. Мы надеемся, что этот материал помог вам получить представление об этом уникальном и необычном материале. В дополнение к этому материалу, предлагаем посмотреть ознакомительный видеоматериал, который поможет узнать о других нюансах подобной плитки.

Резьба по дереву самоучитель 🥝 рисунки, чертежи, схемы, фото

Слово инкрустация латинского происхождения. Раз речь зашла о латыни, то уже понятно, что данное искусство известно с давних пор. Означает оно украшение какого-либо покрытия кусочками стекла, мрамора, керамики, металла и т.д. Эти кусочки выкладываются по поверхности, отличаясь от неё по составу и цвету. И хотя в ход идут самые различные материалы, всё же самым распространённым является дерево.

Инкрустация по дереву

Люди старшего поколения помнят, как лет 30-40 назад самыми распространёнными увлечениями были чеканка, интарсия и маркетри. Правда, многие о таких названиях не слышали, но выглядело всё очень достойно и нравилось всем. Как ни странно, по прошествии времени ничего не изменилось, до сих пор эти промыслы существуют, а изделия непросто пользуются большим спросом, но и стоят немалых денег.

Мозаика своими руками. Деревянная мозаика.

Интарсия по дереву

Эту разновидность инкрустирования современным языком можно назвать технологией 3D. Создаются такие изображения из деревянных кусочков, подбирая их по текстуре. Такие кусочки врезаются в деревянную поверхность:

  • подобранные кусочки вырезаются из цельного куска или разных древесных пород;
  • вырезанные детали будущей мозаики отшлифовываются и если надо красятся;
  • в поверхности делается углубление по толщине равное наборному изображению;
  • детали картины собираются в одно целое, склеиваются друг с другом и вкладываются в вырезанное углубление.

Есть наиболее простой способ, которым пользуется всё больше мастеров, — набор приклеивается на фанеру. Фанера в этом случае готовится согласно требуемым размерам. По периметру делается обкладка, а внутри размещается картинка. Обкладка и картинка подбираются заранее, чтобы все детали совпали и составили один сюжет.

Если кто-то решил самостоятельно что-то инкрустировать и сделать нечто подобное, нужно будет придерживаться ряда правил:

  • текстура уложенных кусочков должна быть направлена строго по намеченному шаблону;
  • в работе используются детали различной древесины либо их надо будет покрасить;
  • объёмность достигается методом стачивания углов, поднятия и опускания целых зон картины;
  • толщина сильно влияет на внешний вид полотна и его качества — используйте заготовки небольшой толщины.

Галерея: мозаика по дереву (25 фото)

Маркетри по дереву

Слово довольно-таки малоизвестное, хотя это та же интарсия, только сделанная из шпона. Теперь всем сразу понятно о чём речь. Техника хоть и считается упрощённой, но, во-первых, она очень затратная; во-вторых, требует определённого опыта; в-третьих, она трудоёмкая.

В работе используется шпон натуральных пород дерева. Создание картины очень схоже с процедурой, используемой в интарсии:

  • сначала делается шаблон на бумаге;
  • с помощью копирки рисунок подетально переводится на шпон различных оттенков;
  • если нет нужного цвета, можно покрыть деталь морилкой;
  • вырезанные кусочки наклеиваются на шаблон, плотно подгоняясь друг к другу;
  • приклеенное на бумагу полотно смазывают клеем и приклеивают на поверхность;
  • сверху кладут бумагу и зажимают в прессе;
  • после высыхания изделие шлифуется и обрабатывается мастиками или лаками.

Условия работы со шпоном потребуют ознакомления не только с техникой работы, но и:

  • с поведением различной древесины в самых разных условиях;
  • использованием клея и лака;
  • правильным шлифованием;
  • наличие художественного вкуса;
  • усидчивости и аккуратности.

Больше всего, конечно же, на создаваемый шедевр влияет опыт. Специалисты в этой области создают красивую мебель, используют технику маркетри в паркетных элементах. Начинающему мастеру предстоит сначала научится делать небольшие картины, потренироваться на небольших предметах, поможет в этом хорошее обучающее видео, или подробный мастер класс. Когда такую картину не стыдно будет повесить на стену, можно будет переходить к следующей более сложной технике.

Мозаика по дереву

Самый простой и доступный способ украсить интерьер своими руками — это использование древесины различных пород. Любая мозаика из деревянных кусочков является разновидностью инкрустации. Доступность настенного вида инкрустирования в том, что создавая новый интерьер, берут любые по своей форме древесные плитки. Из этих плиток и складывается мозаика.

Ответ дорогостоящему инкрустированию из ценных материалов — инкрустация подручными материалами. Идеальным бюджетным вариантом будет использование отходов производства. В столярных мастерских всегда есть самые разнообразные кусочки древесины. Иногда используется даже стружка, смешанная с цементом и красителями.

Из напиленных квадратиков, треугольников и многоугольников собираются неплохие настенные мозаичные панно. Мозаику стали часто использовать для облицовки фасада дома. Достаточно напилить из досок рейки разной толщины и наклеить на поверхность так, чтобы они не имели просветов между собой и чередовались по размеру. После такая «кладка» красится морилкой и покрывается защитным лаком.

Блочная мозаика, в принципе, то же самое, но только работать с ней гораздо проще. Рисуется чертёж, по которому склеиваются бруски. После высыхания бруски распиливаются поперёк на несколько одинаковых плиток. Клеятся бруски так, чтобы в них присутствовали разнообразные древесные породы. Внешне несовместимые породы создают при соединении на поверхности узор. Такая мозаика клеится по составленным эскизам и в торцевом разрезе приобретает необходимый рисунок.

Мозаика из дерева своими руками

Прежде чем пробовать создать что-то крупное, или браться за дорогостоящий проект, помните — чтобы создавать самому какие-то изделия начать можно с малого. Так, стоит попробовать пару мастер-классов по созданию мозаики из дерева. Обычно используются примеры по созданию бабочки или рыбки. Выше описывались методы изготовления маркетри своими руками, поэтому повторяться смысла нет. Со шпонированными картинами принцип тот же и он совпадает с первым.

Однако есть один вариант мозаики, который немного отличается и под силу всем. Это изготовление детской игрушки своими руками. Для работы понадобятся мебельный щит, ножовка, лобзик (ручной), наждачка и ПВА.

Схема довольно проста:

  1. Прямо на деревянном щите рисуется круг. В круге рисуется ещё две-три окружности. Делается всё это циркулем, так как центр у окружностей должен быть один.
  2. От центра к краям самой большой окружности проводятся волнистые линии. Получается подобие лепестков, разделённых линиями на несколько частей.
  3. Фрагмент с кругом отпилить ножовкой от основного листа. Работать придётся ручным лобзиком и поэтому понадобиться подход со всех сторон.
  4. Отпиленная часть с рисунком прижимается струбцинами к столу.
  5. Лобзиком выпиливаем по линиям каждый фрагмент.
  6. Получившийся набор деталей нужно отшлифовать и покрасить. Красится каждый наборный «лепесток» в свой цвет. Подойдёт любая краска (гуашь, акварель и т.д.). Чтобы краска не стиралась, сверху покрывают лаком на водной основе.
  7. Из этого же материала делаются бортики, а из фанерного листа основание коробки. Бортики с фанерным кругом склеиваются вместе и красятся или покрываются лаком. Чтобы мозаичный набор совпал с коробкой заранее на чертеже прорисовывается ещё один круг для бортиков и дна.

Самостоятельно в домашних условиях делается и инкрустация шпоном. Допустим, вы решили облагородить свою старую любимую шкатулку:

  • рисуется самый простой рисунок;
  • вырезается деталь и накладывается в места врезки;
  • в обрисованном контуре делается небольшая выемка;
  • в выемку вкладывается смазанная клеем вставка;
  • после высыхания клея место вставка шлифуется и лакируется вместе со всей поверхностью.

Мозаика на изделиях из древесины

Помимо дерева, в мозаичных композициях используются и другие материалы. В Средние века широко использовалась кость и камни. Сейчас, например, больше применяется металл.

В изделиях из древесины дорогих пород делаются специальные канавки резаком. В эти канавки мастер вбивает прокатанную проволоку так, что она образует любой узор, придуманный художником.

Обычно такая техника нужна в производстве сувениров на заказ. Больше всего её можно увидеть на дорогом оружии и коробках для эксклюзивных часов. Такие виды работ сложно выполнить дома самостоятельно хотя бы потому, что потребуется специальное оборудование.

Умельцами придуманы другие способы сочетания в мозаичных композициях различных материалов:

Как уложить мозаику БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО!!!

Деревянная мозаика для стен и пола: техники укладки своими руками

Сегодня эксклюзивность в интерьере – это тренд. Самые крутые вещи – те, которых ни у кого больше нет. Стал привычным дорогой паркет, ламинат ярких цветов и необычных текстур, и даже 3D-полами уже никого не удивишь. Зато на пике моды – необычные вещи, желательно хэнд-мейд. Особенной популярностью пользуется сегодня деревянная мозаика – это экологично, практично, красиво и да – очень необычно.

История возникновения деревянной мозаики

Деревянная мозаика появилась за 2 тыс. лет до Н.Э. в Древнем Египте: ее применяли для украшения мебели, о чем свидетельствуют находки археологов. Сегодня этот материал применяется для украшения полов и стен, которые приобретают особый шарм и придают уют и стиль помещению. При этом мозаика отлично смотрится в любом стиле интерьера и совершенно не скользит, в отличие от плитки.

Технология маркетри

Маркетри – это технология наклеивания декоративной мозаики из ценных пород дерева, различной по текстуре и цвету, к основе из простых пород. И к подготовке этой основы следует отнестись особенно внимательно. Это может быть фанера или стяжка – в зависимости от того, что уже есть на полу.

Самое сложное в этом всем – собрать рисунок из пластин на заготовке. Зачастую вопрос стоит именно в создании картинки, за что дизайнеры обычно не берутся. Однако выход есть: воспользуйтесь программой для вышивки крестиком, которая трансформирует изображения в схему из цветных квадратов, размер которых можно прописывать заранее.

Подбор древесины

Деревянные фишки имеют стандартный размер 26х26 мм, толщина для напольного покрытия составляет 15 мм. Самой лучшей древесиной для мозаики является термодерево из дуба или ясеня – с остальными видами работать тяжелее. Можно использовать крупноформатную мозаику размером 42х42 мм. Если вы укладываете деревянную мозаику в ванной или туалете, выбирайте водостойкие породы и, опять же, термодерево. Самые красивые экзотические породы – это венге и крекинг.

  • для основного фона – дуб
  • для рамки – амарант, лайтвуд, термобук, клен, мореный дуб

Проблемы с МОЗАИКОЙ и СОВЕТЫ перед укладкой, покупкой. Как выбрать мозаику и плитку

Сбор модульных элементов

Рекомендуем собирать не весь рисунок сразу, а отдельные пластины с 30-сантиметровыми сторонами. Толщина шва не должна превышать 1 мм. Приклеивайте пластины на лицевую сторону монтажной пленки. И обязательно затирайте швы между мелкими фишками герметиком, который обладает высокой эластичностью, что позволит дереву двигаться без деформации покрытия.

Укладка пластин

Укладывать пластины можно необработанными, когда они шлифуются и покрываются лаком уже после создания рисунка, или уже затонированными и лакированными. Все зависит от того, можно ли работать с лаком в помещении. После сбора пластины нанесите на пол клей и приложите пластину к клею обратной стороной, оставив пленку с лицевой стороны. Клей полностью застывает в течение 2-х часов, после чего можно снимать монтажную пленку. Затем на поверхность наносится масло или лак, после этого мозаика затирается, и готовая поверхность очищается чистой водой. Лак лучше выбирать матовый, полиуретановый, хотя для «стеклянного» эффекта можно использовать глянцевый.

Деревянная мозаика очень легко ремонтируется: просто сбиваете поврежденные фишки и вклеиваете новые. Зачастую мозаикой выкладывают не весь пол, а только части, например, бордюры вдоль стен. Очень популярным решением сегодня является декорирование лестниц деревянной мозаикой.

Пробковая мозаика

Существует и другой вид деревянной мозаики – пробковая, из коры дерева. Это поистине уникальный материал: мягкий, теплый, долговечный и экологичный. Такой пол станет идеальным покрытием для спальной комнаты и детской; она также является замечательным звукоизолятором. Пол из такой мозаики сильно похож на монетный, только при этом пробка мягкая и выглядит намного натуральнее.

Пробковая мозаика изготавливается из отходов после гранулирования – маленьких треугольных фишек. В качестве промышленной древесины обычно используют кору двух видов дуба – западного и пробкового.

Укладывается пробковая мозаика почти на любое покрытие, даже не очень ровное. А для бани с наклонным к сточному отверстию полом это вообще идеальный вариант. Обычно пробковые покрытия не используются в комнатах с повышенной влажностью, однако пробковая мозаика прекрасно подходит для таких целей, и в этом ее основное преимущество.

Мозаика своими руками. Фальш мозаика. Александр Оробейко

Пробка имеет низкую теплопроводность, поэтому на ощупь она всегда теплая, даже на холодном полу. Кроме этого, материал очень легкий – всего до килограмма веса на 1 кв.м. (для сравнения: другие материалы весят 20-30 кг). И, наконец, пробка обладает гипоаллергенными свойствами.

Укладка пробковой мозаики

Для создания стильного пола рекомендуем комбинировать пробку разных оттенков. Возьмите пробковую мозаику и наклейте кружочки на бумагу (около 30х60 см), затем покрасьте мозаику тонирующим лаком или дисперсионной краской. Некоторые мастера рекомендуют красить мозаику уже после укладки ее на пол – стоит сказать, что оба варианта хороши, поэтому все зависит от удобства лично для вас.

Лучше просчитать заранее, сколько пластин вам понадобится – те, которые будут укладываться возле стен, необходимо сразу подрезать.

Фиксация пластин к полу

Нанесите прозрачный лак на готовую пробковую мозаику на полу – он защитит покрытие от загрязнений. Далее заполните щели между мозаикой затиркой, которая просто выливается на пол и разравнивается резиновой теркой. Обязательно проследите, чтобы на полу не оставалось незаполненных щелей. Излишки затирки устраните с помощью влажной губки. После того, как затирка высохнет, пройдитесь по поверхности мягкой тканью и затем нанесите еще один слой бесцветного лака. Готово!

Художественный модульный паркет

Художественный модульный паркет является своеобразной разновидность деревянной мозаики. Здесь мозаичные плитки фиксируются на битумную мастику.

Укладка модульного паркета начинается от угла помещения, который находится напротив входной двери. Чтобы не прогадать, используйте натянутый шнур, по которому проложите весь облицовочный слой. Если желаете, можно поместить металлические прокладки 1-2 мм толщиной между плитками – поверхность будет выглядеть красивее. Выполняйте укладку ряд за рядом. Можно использовать эпоксидный клей для приклеивания такой мозаики.

Так называемые «медальоны» — это еще одна разновидность мозаичных деревянных полов. Они представляют собой круглые фишки деревянных плиток, которые создают на полу потрясающую текстуру.
На заказ такой пол укладывать довольно дорого, а вот сделать его своими руками – это огромное удовольствие и радость для глаз на долгие годы.

Деревянная мозаика: технология и нюансы монтажа

Примечательно, что деревянная мозаика для стен для некоторых людей является чем-то неправдоподобным, ведь древесина боится влаги и обладает достаточно нестабильной структурой, а мозаику мы зачастую видим в помещениях с повышенной влажностью.

Тем не менее, такой тип отделочных работ процветает и имеет большие перспективы, так как с каждым годом с таким методом облицовки знакомятся всё больше и больше людей, что напрямую сказывается на росте популярности.

Мозаика из дерева для стен в формате 3d– это красиво

Мы сейчас в меру наших возможностей постараемся познакомить вас с таким художественным оформлением, а кроме того, приглашаем вас для просмотра видео в этой статье.

Особенности деревянной мозаики

Общее обозрение

Примечание. Всем известно, что древесина имеет разную цветовую гамму и исключительно индивидуальное расположение волокон, что создаёт неповторимую текстуру для таких элементов.
Но кроме этого, как утверждают мастера, мозаика из разных пород древесины может оказаться впереди многих других материалов по прочности и величине эксплуатационного ресурса.

  • Качества древесины, которыми так восхищаются специалисты, присущи далеко не всем видам , поэтому, для элементов мозаики особенно важен грамотный подбор сырья и его последующая обработка. Например, сосна, это очень ценный материал, который, наверное, больше всего используется для строительства и монтажа разных конструкций.
    Но в качестве мозаичной плитки её пригодность сводится практически к нулю. Такие элементы обретут свою ценность, если они сделаны из твёрдых пород, как то венге, дуба, клёна, ясеня, мербау, кедра, ольхи или ореха.
  • Тем не менее, несмотря на плотность, древесина в любом случае остаётся пористым материалом , и её цена для отделки приобретает истинное значение только после обработки масляно-восковыми пропитками. Такая мера позволяет производить укладку плитки в зонах с повышенной влажностью, как то кухни, ванные комнаты и даже сауны. Единственным противопоказанием в таких случаях является прямое попадание воды в постоянном или периодическом режиме.

Кокосовая скорлупа (ручная работа, Индонезия)

  • Помимо твёрдой стволовой древесины для художественной отделки стен может также применяться скорлупа кокосового ореха, которая, как всем известно, отличается невероятной прочностью – кто пробовал расколоть такой орех, знают, что, не имея опыта, с этим делом попросту не справиться. Главным преимуществом этой скорлупы является не только её твёрдость, но и её замысловатая рельефная фактура – из-за выпуклости форм здесь не получится придать её форму обычной плитки или тессеры, но к этому никто и не стремится.
  • В таких случаях дизайнеры просто используют форму скорлупы, подчёркивая выразительность поверхности красками и различными тонирующими составами, а разнообразная схема укладки типа «паркет», «ёлочка» или «кирпичная кладка» позволяют довести работу до уровня художественного шедевра.
    Кто-то может возразить, мол, такой материал хорошо впитывает влагу, следовательно, инструкция не дозволяет использовать его в помещениях с повышенной влажностью. Но это не соответствует действительности, то есть, влагу скорлупа, конечно, впитывает, но она очень быстро отдаёт её назад, поэтому, такую мозаику можно встретить, как на кухне, так и в ванной комнате.

Мозаика из бамбука – аура комфорта

  • Бамбук можно назвать бюджетным материалом, так как он гораздо дешевле кокосовой скорлупы и твёрдых пород древесины , но это вовсе не означает, что в интерьере помещения он будет смотреться несколько хуже (также она не подходит для детей, которые любят всё проверять на прочность).
    Примечательно, что в данном случае имеется контрастный рисунок волокон, который специально подчёркивается производителями посредством применения различных пропиток и лака. Но, несмотря на все достоинства, бамбук всё-таки остаётся травой, а никак не деревом, поэтому, у него более мягкая структура, а это говорит о том, что его следует использовать только в тех зонах, где отсутствует вероятность механических повреждений.

Примечание. Некоторые люди опасаются, что схемы мозаики из дерева, как и сам материал, окажутся для них неподъёмной ношей из-за высокой стоимости.
И действительно, тогда такие товары впервые попали на российский строительный рынок, стоимость квадратного метра начиналась от 8000 рублей, но сейчас ситуация в корне изменилась и расценки стартуют уже с 300 рублей за квадрат.

Такое сокрушительное падение цен вызвано жёсткой конкуренцией, ведь сейчас продукцию в России представляют множество компаний, таких, как:

  • AZULEJOS PLAZA,
  • WOOD MOSAIC,
  • COCOMOZAIC,
  • CRESPANO PARCHETTI S.R.L,
  • CP PARQUET,
  • WOODEN MOSAIC и другие.

Технология и нюансы – подготовка

Шпаклёвка по маякам.

Начнём с того, что мозаика из дерева своими руками монтируется только на ровную поверхность (в данном случае – стену), в противном случае, тонкая плитка будет повторять весь рельеф и это испортит эффект от дизайна. Значит, нам нужна ровная стена, а это означает, что там должен быть либо гипсокартон, либо штукатурка или шпатлёвка (очень хорошо, если вы задумали сделать такое оформление до капитального ремонта стен или во время строительства).

Но мало сделать просто ровную стену – её поверхность должна быть без бугорков, трещин и впадин, то есть, плоскость должна быть такой, как под покраску, без малейших дефектов. Это достигается путём нанесения финишной шпатлёвки и шлифовки, хотя опытные мастера так выравнивают поверхность, что обрабатывать её наждачной бумагой или алмазной сеткой уже не обязательно.

Как вы понимаете, плиточная мозаика, несмотря на то, что она сделана из дерева, должна укладываться на стену или пол строго под уровень. Поэтому, после выравнивания стены вам следует разметить на ней вертикаль и горизонталь, по которым вы сможете ориентироваться во время монтажа. Здесь, по сути, повторяется тот же принцип укладки, что и для керамической плитки.

Примечание. Помимо жидких смесей и гипсокартонных листов, выравнивание стен также допускается панелями ОСП (OSB) и толстой фанерой.

Технология и нюансы – монтаж

Клей влагостойкий VR11 на основе ПВА

Мозаичную плитку, точно так же, как и традиционную, производят в виде квадратных, а изредка – прямоугольных стеновых отделочных деревянных панелей, где минимальные размеры могут быть 100×100 мм, а максимальные -860×860 мм. Но как приклеить мозаику на деревянную поверхность – для этого существует множество водостойких составов, но особой популярностью пользуется итальянский VR11.

Этот клей разработан на основе ПВА, со степенью склеивания D3. Хотя, как утверждают многие умельцы, вполне достаточно и обычного ПВА, но это при условии идеально ровной черновой поверхности.

Сухую выровненную поверхность (из чего бы она ни была) перед укладкой следует покрыть слоем грунтовки (используйте составы для малярных и штукатурных работ) и дать ей окончательно высохнуть. В зависимости от температуры и влажности воздуха в помещении процесс высыхания может длиться от 2-ух до 4-ёх часов, после чего можно приступать к дальнейшим действиям.

Клеевой состав наносят мелкой гребёнкой

Клеевой состав, если вы, конечно, не используете обычный ПВА, наносят на стену мелкозубчатым шпателем, с гребёнкой не более 5 мм – способ нанесения остаётся точно таким, как и для керамической плитки.

Только здесь мы имеем дело с более лёгким материалом, например, большая плита 860×860 мм весит всего-навсего 2,5 кг, но для крупных элементов простой ПВА лучше не использовать – сложно зафиксировать плитку в определённом положении – здесь более уместны густые составы.

На фото – монтаж панели

На стену, после нанесения на неё гребёнкой клеящего состава, прикладываем мозаичную плитку, стараясь не запачкать смесью лицевую часть панели, так как после высыхания будет довольно сложно очистить загрязнённые участки.

Как вы помните, мы рекомендовали начертить на стене вертикальную и горизонтальную линии, по которым вы можете ориентироваться – плитку вам придётся укладывать не в разбежку, где возможны некоторые сбои, а шов в шов – так гораздо красивее. Если есть необходимость, то в процессе работы размечайте стену дополнительно.

Укладка производится шов в шов

Не пытайтесь заделывать швы затиркой для керамической плитки – она со временем растрескается и потемнеет. Для этой цели существуют специальные затирки, например, двухкомпонентный эпоксидный состав LITOKOL или VAPEI. (См. также статью Заделка щелей в деревянном полу: особенности.)

Заключение

Для помещений с повышенной влажностью, например, ванны, душевой, или даже бассейна, используется деревянная плитка-мозаика из тика, которая производится не на обычной сетке, а на пробковой подложке. На ней уже готово заполнение швов, которое осуществляется силиконовым герметиком, который также идёт в комплекте дополнительно и используется для заделки мелких нестыковок.