РАМА ДЛЯ КАРТИН СВОИМИ РУКАМИ

Эксклюзивная, шикарная, неповторимая: рамка для картины своими руками

Любая художественная работа без оригинальной рамки считается незаконченной. Такое оформление добавляет шарма, изысканности, создаёт единство всей композиции. Редакция HouseChief.ru сегодня расскажет и покажет, как как сделать рамку для картины своими руками, чтобы ваши художественные творения идеально вписались в интерьер.

Читайте в статье

Определяемся с дизайном и размерами рамки: какая лучше?

Прежде всего изучите нюансы оформления и освещения вашего дома. В каком месте картина будет смотреться выигрышней всего?

Важно «не перетянуть» внимание гостя на раму. В любом случае главное место должна занимать картина.

Резная рама из поддона. Ускоренная версия.

Ориентируйтесь на размер полотна и его содержание. Чем авангарднее содержание, тем незаметнее и тоньше должна быть рамка.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.

Подрамники бывают глухими и модульными.

DIY Модульная картина — сделай сам

Модульный – позволяет регулировать натяжение. Его элементы подвижны.

Глухой подрамник самый простой для изготовления:

Для его изготовления необходимо подобрать деревянные рейки универсального размера. Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.

Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.

Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.

Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.

Как сделать своими руками багет для картины

Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Обычно вытачивается лобзиком, крепится с помощью струбцины или на горячий клей.

Если вы не знаете, как сделать рамку для картины из багета, посмотрите это видео:

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин всегда в моде и всегда выглядят изысканно.

Что нужно для того, чтобы сделать рамку из дерева своими руками

Вариаций рамок из дерева множество от самых простых.

До более сложных. К примеру, из резного дерева или плинтусов.

Рамка для картины своими руками из потолочного плинтуса (пенопласт)

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

Для начала производим замеры заготовки. Далее спиливаем готовые плинтусы под углом в 45°.

Рамка для картины в стиле лофт своими руками. doRABOTKA

Деревянная рамка из плинтуса.

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса. Самое главное идеально ровно отрезать стыки.

Совет! Для склеивания используем клей Титан для потолочных плиток и плинтусов. Сверху изделие можно обработать акриловыми красками.

Как сделать своими руками рамку из картона

Простой, быстрый, самый дешевый способ сделать рамку для картины с помощью картона. Можно декорировать творение тканью, камушками, интересными декоративными элементами.

Совет! Для работы лучше всего выбирать плотный картон. Идеальным способом крепления элементов станет термопистолет.

Интересное видео подскажет, как сделать паспарту для фото своими руками.

Следующие фото и схемы для создания паспарту помогут правильно создать макет.

Как сделать рамку для картины из потолочного плинтуса (багет)

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.

Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! Загляните в бабушкин сундучок и вы наверняка найдете там целые залежи пуговичных сокровищ!

Для изготовления рамы подойдет технология, которую используем для изготовления картонной рамы. Основу чаще всего обтягиваем тканью, либо красим. Пуговички «садим» на клей.

Совет! Начинайте работу сначала распределяя пуговички более крупные, затем меньше и меньше, так вы заполните всё пространство.

Рамка для картины из старых газет

Если у вас сохранились старые газеты, то это тоже повод создать эксклюзивную рамочку для фото. Для этого скручиваем аккуратно вырезанные полоски в трубочки. И используем их в качестве основы. Лучше выбирать цветные газеты и журналы, технология выполнения плетения может быть разной.

Как сделать рамки для картин своими руками?

С хорошим хендмейдом не сравнится ни одна вещь масс-маркета. Хотя бы по степени эксклюзивности и душевной наполненности. Сегодня делать что-то своими руками не просто модно, а что-то из разряда «уметь каждому». По крайней мере топовые странички в соцсетях о доме и уюте относятся к тем аккаунтам, где хендмейд представлен регулярно, доступно и подробно.

А если кажется, что не получится, нужно взять и попробовать. Например, сделать рамку для картины своими руками.

Изготовление из картона

Самым ходовым материалом на школьных уроках труда был картон. С него обучение изготовлению рамок и можно начать. Лучше, если это будет гофрированный картон – рамочка будет более качественной и прочной.

Что понадобится, кроме картона:

подборка для финального декора на свое усмотрение (блестки, декоративные объемные наклейки, пуговицы, скрап-бумага, обычная краска-акрил и так далее).

Пошаговая инструкция довольно проста.

Из картона надо вырезать рамку согласно размерам картины или фотографии. Ширина рамки будет произвольной – все зависит от задуманного результата.

Скрап-бумага лицевой стороной укладывается на стол, на нее кладется вырезанная картонная заготовка.

Ножницами деликатно надо срезать внешние уголки, а внутри выполнить диагональные разрезы канцелярским ножом.

Нужно загнуть внешние границы бумаги.

Все лишнее вокруг изделия отрезать, и загнуть внутренние границы. Делать это надо медленно, чтобы нигде не было дефектов, неровностей.

Сначала внутренние границы надо приклеить на рамку, затем внешние.

Такой вариант, который получится после этих действий, уже считается готовой рамкой. Но можно и дооформить изделие на свое усмотрение.

Это базовый вариант, от которого стоит отталкиваться.

Картонную основу можно просто обмотать нитками, оклеить природным материалом (желуди, ореховая скорлупа) или просто покрасить в несколько слоев.

Как делать из реек?

Классический материал для рамок – дерево. Можно взять рейки (планки, деревянные плинтусы), они подойдут к любой картине и впишутся практически в любой интерьер.

Что понадобится в изготовлении:

рейки или деревянный плинтус, ширина и длина их соответствует размеру картины;

острый нож и хорошо режущие ножницы;

наждачная бумага любой зернистости;

мебельный клей, но если такового нет, обычный ПВА также подойдет;

гвозди маленького размера, молоток;

фанера, но подойдет и толстый картон.

Разберем по шагам, как сделать раму из реек.

Сначала измеряются параметры внутреннего периметра изделия. Просто линейкой нужно замерить стороны картины.

Соответствующие отметки делаются на плинтусе или рейке (просто карандашом). Отрезаются необходимые фрагменты. Их надо затереть наждачкой.

Концы рейки надо обрезать, выдерживая угол в 45 градусов. Можно воспользоваться стуслом, если возникнет проблема на этом этапе.

Если рамка маленькая, ее стороны достаточно склеить. Но если большая, стыки укрепляются маленькими гвоздиками.

Для закрепления картины сзади рамы прикладывается фанерная или картонная подложка. Ее также можно зафиксировать на маленькие гвоздики.

Готовая рамка красится либо покрывается лаком. Можно использовать морилку.

Другие варианты

Тем интереснее дизайн рам, чем менее предсказуемый используемый материал.

Из бумаги

Этот вариант один из наиболее презентабельных. Можно выполнить сразу несколько красивых, стильных рам, себестоимость их – копейки.

Взять надо вот что:

шаблон (распечатать, скачав его из интернета);

плотную цветную бумагу формата А4 подходящего цвета.

Техника изготовления самодельной рамы довольно проста.

Шаблон изделия надо распечатать. Если это не получается, сделать можно так: взять картину или фото, положить ее по центру листа, обвести контур. А потом в стороны отложить последовательно полоски разной величины: ширина 1,5 см будет чередоваться с шириной 1 см.

В верхней и нижней частях аккуратно нужно делать углубления (по образцу).

Теперь прочерченные полосы нужно согнуть по линейке. Можно приступить к заворачиванию бортиков будущей рамочки. Это делается максимально деликатно, чтобы не помять будущую поделку.

Сначала удобнее складывать короткие стороны, а длинные вслед за ними. Углы длинных сторон потом вставляются в углы коротких сторон рамки. Так конструкция окажется плотно зафиксированной, объемной, без всякого клея.

Но если бумага довольно плотная и является глянцевой, картинку можно вставить сразу, и бортики сворачивать уже на ней: это нужно для того, чтобы изображение плотнее село.

Если есть опасение, что просто ручной фиксации недостаточно, можно капнуть буквально чуть-чуть клея, или воспользоваться двухсторонним скотчем.

Такие бумажные обрамления отлично подойдут и для оформления красивых (и графически, и смыслово) цитат.

Можно изготовить много таких цветных бумажных рамок, чтобы оформить ими грамоты и дипломы ребенка – так «стена почета» будет яркой, лишенной скучного официоза.

Из плинтуса

Плинтус может быть любым – от деревянного до полиуретанового. От гладкого до рельефного.

Что взять для работы:

картонный лист с толщиной минимум в 2 мм;

столярный клей, морилку, лак;

маленькие гвозди или скобы;

молоток, ножовку, абразив, стусло.

Осталось только собрать конструкцию.

Сначала выполняются замеры изображения. В соответствии с ними размечаются 4 отрезка плинтуса.

Эти заготовки требуется распилить под углом в 45 градусов. При склеивании должен получиться прямоугольник.

Если стусла нет, можно воспользоваться транспортиром или угольником. Сколы при распиливании должны исключаться.

Если нет столярной пилы, подойдет ножовка по металлу.

После распиливания торцы ожидает зачистка абразивом.

Далее торцы фрагментов потолочного плинтуса смазываются клеем, склеиваются по горизонтали. Угольник поможет проверить, взаимна ли перпендикулярность деталей рамы. С тыльной стороны детали закрепляют на скобы.

После склейки раму можно зафиксировать небольшими гвоздиками, можно воспользоваться и картонными уголками. Когда клей высохнет, нужно не забыть о зачистке мест склеивания абразивом. Затем эти же места протираются ветошью. Изделие покрывается морилкой. После сушки можно покрыть его лаком.

Если хочется изменить цвет, рама окрашивается акриловой краской.

Из пенопласта

Для работы понадобятся пенопластовые плинтусы. Материал простой, а вот рама получится винтажной. А также стоит подготовить стусло, ножовку и полимерный клей. Материалы для финального оформления – на свое усмотрение.

Алгоритм работ включает несколько пунктов.

У плинтуса нужно отпилить кончик, сформировав первый уголок. Плинтус должен правильно лежать в стусле: одна часть горизонтально, вторая – вертикально. Надо отмерить длину от первого уголка, обрезать встречным углом. Потом делается копия второй планочки. Так же вырезаются оставшиеся части рамы, те, что будут меньшими по длине.

Получаются вполне внятные обрезки, которые предстоит склеить. Каждый уголок приклеивается отдельно, держать место скрепления пальцами нужно минуты по три.

Далее берется настенный плинтус, который оформит уже сделанную заготовку. Он нарезается также при помощи стусла. И снова склеиваются стороны, чтобы на выходе было как будто две рамки.

Клеем промазывается верхний борт заготовки, сверху накладывается окантовка, с аккуратной подгонкой, избавляющей от щелей. Приклеивается. Итак, получается объемная рама.

А теперь глубокую рамочку нужно покрасить. Это может быть золотая краска, под серебро и бронзу. Так рама смотрится убедительнее.

Самому выполнить эту работу можно быстро, и изготовить сразу несколько рамок. Догадаться, что под золотой краской обычный пенопласт, сможет далеко не каждый.

Из дерева

В данном случае будет описываться создание рамы из веток. Этот вариант в бохо-стиле сегодня особенно популярен.

Что понадобится:

Апгрейд торцовочной пилы. Рама для картины своими руками | Столярная мастерская

тонкие веточки, примерно одинаковые по диаметру;

декоративный мох (натуральный тоже неплох);

поделочный лак (если угодно).

Теперь рассмотрим, как делается багет из веток в домашних условиях.

Заготовка для работы выполняется из плотного, едва гнущегося картона. Реально и склеить его слои друг с другом. Впрочем, картон хорошо заменяется фанерой. Будущее обрамление выкрашивается в подходящий цвет, скорее всего, это будет коричневый. Но только не белый – он в данном случае совсем невыигрышный.

Ветки следует очистить от отслаивающихся фрагментов коры. Их надо нарезать ровно по размеру рамки.

Как экономить на живописи? Рама своими руками — Надежда Ильина

Первым слоем кладутся 4 ветки потолще, приклеиваются. Потом следует еще один веточный слой. И так масса наращивается постепенно, каждая ветка приклеивается по отдельности. Иногда их для большей уверенности скрепляют проволокой

Наконец, когда с ветками покончено, можно зафиксировать мох по краям обрамления. Вместо него можно использовать листочки, шишки, все, что соответствует тематике изделия.

Декоративные бусинки можно предварительно покрасить акрилом, чтобы они превратились в ягоды.

Наконец, пора покрыть ветки нетоксичным лаком. Но этот момент необязательный, можно оставить все, как есть.

Процесс небыстрый, но получается аутентичная поделка. Если хочется чего-то поярче, ветки можно предварительно выкрасить: или в один цвет, или в разные, или сделать их полосатыми – здесь творческие границы открыты.

Иногда таким способом делают круглые рамы, но тогда без проволоки точно не обойтись.

Из пуговиц

Если в шкатулке или старой жестяной банке от печенья живут себе целые залежи пуговиц (возможно, в качестве детского воспоминания), они могут обрести новую жизнь в виде рамки. Таким образом любимые пуговички всегда будут на виду.

Для работы пригодятся:

ножницы и/или канцелярский нож;

клей «Момент» или термопистолет;

А вот как сделать багетную основу из пуговиц.

Рамочная основа вырезается из плотного картона по размеру картинки.

Теперь нужно выбрать самые плотные пуговички и на клей закрепить их на основу. Первый слой должен хорошенько схватиться, и только потом следует приступать ко второму.

Далее фиксируются пуговицы среднего размера. Они будут закрывать прорехи, насколько это возможно.

А все те пробелы, что остались, нужно заклеить маленькими пуговичками.

Акриловыми красками, если захочется сделать именно так, можно еще в самом начале закрасить картонную основу. Можно после наклеивания пуговиц некоторые из них раскрасить. Ну а если использовать краску в баллончике, можно сделать покрытие одного цвета – золотое, например.

Иногда картонную основу обшивают фетром, на который также замечательно крепятся пуговицы. Или обматывают толстыми нитками, и пуговички будут клеиться уже на этот нитяной слой.

Иногда какие-то подручные материалы вовремя попадаются на глаза и становятся отличной идеей. Например, картонная основа оборачивается золотистой фольгой, а уже на этот фон фиксируются пуговицы.

Из старых газет

Чудеса ручного творчества помогут показать обычные газеты. А точнее, трубки, скрученные из газет.

Взять предлагается следующее:

газетные трубочки (уже готовые, свернутые);

Процесс изготовления состоит из нескольких действий.

На картоне надо начертить контур будущей рамы. Ее можно сделать прямоугольной, квадратной, ромбовидной, закруглить – как угодно. От обозначенного контура нужно отступить 4 см вверх, в параллель чертится второй контур. Заготовку следует вырезать. И таких заготовок сделать придется две.

На одной из рам нужно сделать отметки по внешнему краю: то ли 1,5 см, то ли 3 см – это будет зависеть от того, как плотно ведется плетение.

КАК СДЕЛАТЬ РАМКИ ДЛЯ КАРТИН. Бысто и недорого.

К картону эти заготовки приклеиваются по меткам. Конец каждой трубочки закрывает основу на 3 см. На разложенных трубочках поверху еще раз можно пройтись клеем для скрепления. Далее берется вторая картонная рама, приклеивается к первой. И края двух заготовок должны совпасть.

Раму в идеале следует запрессовать, подождав высыхания клея.

Итак, стартуем с одной трубочки, ее надо согнуть так, чтобы один край был покороче, другой подлиннее. Рабочая деталь надевается на трубочку основы. «Веревка из двух трубочек» – это основное техническое задание плетения по кругу. Если рабочие трубочки закончатся, можно их нарастить.

Ширина обрамления произвольная. Главное, чтобы она считалась достаточной для конкретного размера рамы.

Чтобы обработать край, нужно загнуть трубочки одна за вторую. Финальная трубочка должна быть заведенной под первую.

Трубочки прячутся, плетение завершается. Теперь надо взять спицу, отогнуть под трубкой пару сплетенных рядов, трубочка основы просовывается внутрь с выведением наружу сквозь ряды. Остаток обрезается. Но без особого натяжения.

Как сделать раму для картины своими руками, мастер-класс

Сейчас я покажу, как можно сделать прямоугольную деревянную раму для картины, панно, вышивки и прочих творений рук человеческих, предназначенных для украшения интерьера. Мне подарили гобелен без обрамления, который не подходил для комнаты целиком из-за своего большого размера и поэтому я решила его разрезать и сделать композицию из трех гобеленов поменьше под названием «Черный лебедь». Но фотографии большого гобелена нет, потому что в творческом порыве разрезала я бедного лебедя, забыв сделать снимок. Не беда. Зато засняла процесс изготовления рамки. Мне понадобилось:

Багет из дерева (купила в магазине «Сделай сам» )

Кисточки для краски

Твердая обложка от ненужной книги (или любой другой материал)

Бумага для сворачивания трубочек

Спица для сворачивания трубочек

Рулетка (или линейка)

1.Вымеряем необходимые для рамки длину и ширину. Лобзиком выпиливаем заготовки под углом ровно 45 градусов, пользуясь треугольником для разметки. Можно еще пользоваться транспортиром или специальным плотницким приспособлением. На этом этапе очень важно семь раз отмерить. Потому что, если этого не делать, шансы на то, что получится правильный

Четыре отрезка деревянного багета для рамы

прямоугольник, уменьшаются. А должна в итоге получиться ровненькая рамка.

2.Здесь я сделаю маленькое отступление и расскажу предысторию о том, почему вообще я решила написать этот пост.

Его бы не было, если я купила бы специальный багет для рам, который идет особым способом выпиленный с тыльной стороны и предусмотрен именно для склеивания этих самых рам. Выпилила по размеру, склеила – и всего-то. Но у меня багет с задней стороны оказался девственно гладкий.

Багет для картины своими руками. Мастер-класс

Трубочка из бумаги и багет

И нужно было придумывать простейший вариант крепления гобелена внутри рамы.

Придумала и делюсь.

Я задумала скрутить из бумаги плотные трубки и приклеить их сзади к раме. Так и сделано.

Накручиваем при помощи вязальной спицы из плотной бумаги трубочки (я взяла страницы из атласа прошлого века по автомобилю ГАЗ-24, формат и плотность бумаги которого очень даже подошли).

Приклеиваем трубочки к багетным заготовкам клеем ПВА.

Приклеить и примотать

3.Для того, чтобы приклеились трубочки именно туда, куда надо, приматываем их любыми нитками до полного высыхания.

Пока клей сохнет, берем краски и намешиваем в отдельной баночке такой цвет, который одновременно подошел бы для гобеленовой композиции, гармонировал со стенами и вписывался в общий дизайн интерьера комнаты. Закрываем красочку.

Теперь выпиливаем из твердой книжной обложки четыре треугольника. Готово.

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАМКИ ДЛЯ КАРТИНЫ

4.Когда клей высох, снимаем нитки, лобзиком подпиливаем торчащие трубочки и склеиваем горячим клеем четыре основные детали рамы между собой.

Приклеиваем треугольники по углам и для надежности закрепляем мебельным степлером.

Рама с уголками

5.Надеваем перчатки и красим.

6.Пока краска сохнет (примерно час), вырезаем прямоугольник из картона и два прямоугольника разного периметра из ватина — для подложки.

Подложка придаст гобеленовому панно объем.

шикарные рамы для картин и зеркал своими руками (с древесной пастой это просто)

Приклеиваем термопистолетом на картон сначала деталь из ватина поменьше, сверху приклеиваем деталь побольше.

7.Краска высохла. Надеваем перчатки и покрываем лаком.

Вешаем на просушку.

Примерно через сутки вставляем гобелен в раму, вешаем на стену и любуемся.

Конструкция получается достаточно прочная и надежная.

Самодельные рамки для картин

При необходимости можно в раму вставить стекло или зеркало.

Только при изготовлении рамы под стекло, необходимо учесть один важный нюанс (не считая того, что нужно иметь в наличии само стекло), который будет описан в конце статьи.

Как сделать не деревянную, а картонную раму для зеркала, я описывала здесь.

А в этом посте пару слов о том, как моя кошка принимала участие в домашнем худсовете по изготовлению большой центральной багетной рамы для лебедя.

Сам лебедь — в центре

Цветы лотоса — по бокам

Как сделать раму со стеклом

Нюанс состоит в том, что нельзя прикрепить все четыре треугольника сразу – ведь стекло совсем не гнется и его никак потом не вставишь.

Поэтому шаг 4, описанный выше, в случае со стеклом будет видоизменен: нужно пристрелить степлером к тыльной стороне рамы только два треугольника так, как показано на фото.

Багетная рама для картины своими руками

С торца вид вполне достойный

Затем примеряем стекло. Вынимаем стекло, красим и лакируем раму так, как хочется. Два оставшихся не при деле уголка тоже красим, но отдельно. После полного высыхания обтягиваем картонку подходящего размера нашей вышивкой и вставляем ее в раму поверх стекла. Проверяем: если внутри рамы панно «болтается», то необходимо накрыть конструкцию дополнительным листом картона, который заодно скроет непривлекательный вид сзади.

Вышитая картина в раме под стеклом

Моя вышитая картина вошла достаточно плотно, дополнительный декоративный слой картона уже не влез, и поэтому я прямо в картоне сделала петлю для того, чтобы можно было водрузить панно на гвоздь в стене.

Петлю сделала так. В картонке проколола маленькими острыми ножницами две сквозные дырочки нужного диаметра и продела через них тонкий прочный шнур, завязав его на узел. Узел закрепила рулонным лейкопластырем вдоль и поперек для сильной фиксации. Не очень красиво, зато весьма надежно – ведь наличие стекла вызывает лишний вес, который нужно учитывать.

Вот теперь можно крепить два заждавшихся уголка. Мебельный степлер с этой задачей справляется в два счета.

Все готово. У меня все, спасибо за внимание.

6 комментариевto Как сделать раму для картины своими руками, мастер-класс

Тот редчайший случай, когда нравится всё: и пост, и автор, и написанное-сфотканное им «руководство к действию».
Вот так и обязаны творить все те, кто именует-самопрозывает себя «писателем не столько ради деньги, сколько для пользы людей». Сказанное относится не только к талантливым и не очень самоделкиным, но и к многочисленным «учителям» (на самом деле бестолочам) основ компьютерной грамотности.
Есть такая категория «обучающих чему-нибудь востребованному», которые не бестолочи, не дилетанты, а наоборот… Их горе, их беда — полное отсуствие педагогического дара, педжилки, — ну не дано Богом свои обширные познания, навыки методитно, просто, быстро передавать другим, начинающим. Так нечего и лезть в интернет.

Много идей , есть картины без рамок мало мастерства нужна Ваша помощь….что невозможно купить, пытаюсь сделать своими руками. …)-

Здравствуйте, я себе создала проблему….В гардеробную. вход со спальни, сделала очень широкое-2,6м.,и узкое-0,15м.,окошко (типа отдушины)теперь голову ломаю, как задекоррировать эту дыру.Слава Богу! купила очень красивый гобелен («полки с книгами»)Проблема-как натянуть такой большой формат, да и рамку нестандартную где взять.Не хочется «порнушку»лепить…

Хотелось бы помочь, но смутно представляю, как может быть окно одновременно очень широкое и узкое.

Здравствуйте. Сообщите, пожалуйста, какой фирмы схема семьи лебедей и как она называется. Буду очень благодарен.

Как сделать рамку для картины своими руками?

Заходя в багетную мастерскую, люди нередко задаются вопросом: «А можно ли съэкономить и сделать рамку самостоятельно?
Здесь я хочу рассказать о том, как это можно сделать.

Для настоящей экономии, конечно, лучше самому изготовить не только рамку, но и багет, из чего она будет сделана. Подробнее о технологии изготовления декорированного багета я писал здесь. Что касается сборки рамы, то прежде чем соединять углы, необходимо распилить рейку багета под углом 45 градусов. Традиционно, для этого используется специальное приспособление под названием стусло. Рейка кладется в стусло, а ножовка по дереву направляется с помощью проделанных в стусле отверстий. Но такой способ, к сожалению, не даёт идеально ровных углов. Поэтому если есть возможность, лучше воспользоваться специальным станком.

Соединение углов производится с тыльной стороны багета. Современный способ такой: соприкасаемые поверхности покрываются клеем, прижимаются, а далее, стягиваются специальными металлическими стяжками для багета. Если эта процедура выполняется не на станке, то можно воспользоваться маленьким молоточком и аккуратно вбивать эти стяжки в рейку. Старый способ соединения углов более надёжный, но менее эстетичный. Соприкасаемые поверхности покрываются клеем, прижимаются. После высыхания клея, на торцах рамы сверлятся отверстия для гвоздиков. Гвозди аккуратно вбиваются перпендикулярно друг другу. Для дополнительной прочности, тыльную сторону угла укрепляют треугольником из фанеры с помощью маленьких гвоздиков. Предварительно треугольник можно закрепить с помощью клея. Для таких процедур лучше использовать клей для потолочной плитки. Он достаточно крепкий и способен заполнять пустоты зазоров соединения.

После того как рама собрана, её очищают и декорируют. Это можно сделать посредством обычного окрашивания в однородный цвет, а можно — с помощью специальных методов, о которых я писал здесь. Если всё сделать правильно и аккуратно, то Ваша рамка для любимой картины будет выглядеть как шикарный бронзовый багет, внешне, мало чем отличающийся от заводского.

Рамка для картины: изготовление из дерева (простой и усиленной), плинтуса, ДВП, картона

Вписать в стандартные размеры и пропорции не всегда получается и фотографию. Что же касается изображений – плодов собственной фантазии автора, то войдет ли картина в стандартную рамку это последнее, о чем думают при их создании. Столяры не очень-то охотно берутся делать рамы для картин, или просят за работу чрезмерно дорого: рамка для картинки вещь не первостепенной важности, но изготовить ее качественно не так-то просто. Однако и обрамлять свои произведения как попало тоже нельзя: плохая рама может испортить восприятие очень хорошей картины, а в рамах, изготовленных со вкусом, станковая живопись, рисунки, фото, вышивки, объемно-модульные композиции, художественное литье, чеканка, и пр., и пр. выразительны даже на фоне голой кирпичной стены. Поэтому и художников учат, как надо делать рамы и подрамники для живописных полотен, и любителю нужно знать, как делается рамка для картины своими руками.

Произведения изобразительного искусства различных жанров и техники исполнения в рамах

Рама для картин из плинтуса. Часть 2 Художник Ревякин

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Подрамник Для Картины Своими Руками

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Видео: простые и прочные рамки для картин (в мастерской)

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

О дизайне рамы

Рама для картины должна выделять изображение в окружающей обстановке и привлекать к нему внимание. В отдельных случаях (см. ниже) рама эстетически согласует изображение с окружением, но ни в коем случае не является неотъемлемой составной частью композиции семантически, т.е. смысловое значение изображения должно оставаться одним и тем же в раме и без нее. Поэтому «гипердизайн» рамок для изображений (см. рис.) допустим лишь в одном-единственном случае: если семантика картины настолько слаба, что без обрамления вообще ускользает от внимания зрителя. Попросту говоря, если картинка плод безвкусицы и без рамки не стоит большего, чем мимолетный взгляд. Это не касается чисто физиологических аспектов ее восприятия, но тогда речь должна идти уже не об искусстве и художественной ценности изображения – «интересность» тоже ведь бывает разная. Такие рассуждения могут показаться изощренно-эстетскими, но из них непосредственно следуют вполне конкретные, в т.ч. технические, требования к раме картины.

Рамки для картинок, отвлекающие зрителя от смысла изображения

Профиль багета

Еще старинные мастера-краснодеревщики нащупали, как проще всего сконцентрировать внимание зрителя на картине. Для этого достаточно широкий багет для картины должен плавно подниматься от носителя изображения наружу. Это тоже физиологический, но без «включения» низменных инстинктов способ привлечения внимания. Человеку с первобытных времен свойственно всматриваться во всякого рода провалы: ведь там может быть пригодная в пищу добыча, вода или таиться опасность. Дети не сразу теряют исконную непосредственность мировосприятия, потому их так и подмывает заглядывать в колодцы, пещеры, люки инженерных коммуникаций, дренажные трубы и т.п.

Однако слишком глубокий провал наводит на мысли о чем-то скорее опасном, чем полезном – нужное в нем труднодоступно, а опасность может оказаться слишком большой и кусачей или ядовитой. Поэтому те же мастера старого времени путем проб и ошибок определили оптимальный развал бортов багета: касательная к огибающей его профиля в самой нижней внутренней его точке должна образовывать угол 15-40 градусов с плоскостью изображения. чем шире багет сравнительно с картиной, тем этот угол может быть больше, но более-менее точной формулы нет, это уж дело вкуса и умения мастера. Такая рама образует вокруг изображения что-то вроде окуляра большой подзорной трубы, через которую зритель рассматривает иной мир – на картине.

Примечание: правильно профилированный багет выполняет еще, так сказать, эстетически-защитную функцию – он смягчает или вовсе устраняет блики и естественные тени на картине при косом освещении.

Что касается наружного края, то тут возможны 2 варианта. Если картина помещена на эстетически благоприятном фоне (не чрезмерно ярком и пестром), то наружный край багета лучше делать также скошенным под углом в общем прим. вдвое большим внутреннего, поз. 1 на рис.:

Правильная и неправильная профилировка багета для рамы картины

Если же картину нужно сильнее выделить на фоне, то один из вариантов – багет, немного нависающий снаружи, поз. 2, так он затенит ярко освещенный фон непосредственно у картины, а фон с теневой стороны уже не так «забьет» изображения. В багетах промышленного производства применяется трудоемкое вручную, но во всех смыслах оптимальное решение – вогнутый профиль наружного края багета (см. профили багетов из МДФ на рис. выше).

В любом случае недопустимо, во-первых, любое нависание внутреннего края рамы над изображением (поз. 3 и 4 на рис.) – теневой кант на картине резко снизит ее зрительную привлекательность. Во-вторых, прямой высокий наружный край рамы (поз. 5) – картина «в коробке» получит некоторую привнесенную утилитарность, чаще всего неуместную. Единственное исключение в этом случае – глубокие модульные композиции. В широких «расплющенных» рамах они вообще не смотрятся, и тогда нужно все-таки делать «коробку», но снаружи выкрасить или отделать ее так, чтобы она получше сливалась в фоном.

Картина в раме с «молоком»

«Молоко» в обрамлении картины сродни скорее «молоку» стрелковой мишени, чем молочному плану в кинематографии. В нашем случае «молоко» это семантически пустое поле между внешним краем изображения и внутренним рамы. Попросту – внутреннее обрамление картины.

Чаще всего раму с «молоком» для картины нужно сделать, если фоны картинки и окружающий близки друг к другу по яркости и цветовому тону, слева на рис. Если картинка в целом светлая, то ее внутреннее обрамление может быть темным до чисто черного или светлым до белого; если же темная, то только белым.

Примеры картин в рамах с внутренним обрамлением

В центре на рис. – нечастый, но интересный и трудный в эстетическом решении случай. Отлично гармонирующий с основными смысловыми элементами дополнительный фрагмент (синюю вазу) пришлось, чтобы вся композиция приобрела цельность, поместить вблизи т. наз. зоны золотого сечения – области на изображении, наиболее притягивающей к себе взор. Чтобы «перетащить» внимание зрителя на ромашки, автор нашел нестандартное решение – выкрасил узкую реечную рамку в тон вазе. По физиологии зрительного восприятия внимание зрителя в таком случае оказывается в положении буриданова осла, но помереть с голоду между двумя одинаковыми охапками сена ему не дает «морковка» под носом – букет в вазе. Однако без «молока» рамка и ваза образовали бы нечто семантически общее, чего художник не задумывал и что испортило бы картину. Внутреннее обрамление контрастного синему, но много более тусклого и бледного тона решает проблему – синие элементы не утомляют зрение, но и ваза, благодаря тому, что она почти что в золотом сечении, не теряется из виду. В целом это тот самый случай, о котором говорилось выше – рама подчеркивает смысл изображения, не изменяя его.

Второй случай (справа на рис.) еще сложнее и тоньше; это уже высший пилотаж обрамления изображений. Очевидное в нем – парадный портрет без пышной рамы уже не парадный портрет. Будь на картине изображена белая женщина, «молока» не понадобилось бы: напудрить лицо, надеть украшения, и яркое светлое главное смысловое пятно как раз там, где нужно по правилам центральной вертикальной композиции. «Молоко» в общий изображению тон говорит подсознанию зрителя, что рама тут только символ этикета, а суть выражена в даме на полотне. Но почему именно в тон изображению? И почему оно выполнено довольно-таки однотонным, причем не контрастным цвету кожи модели? Это, к сожалению, слишком сложные вопросы для подробного разбора здесь. Просто посмотрите внимательно на ту же картинку рядом, на белом фоне. Даже по мелкомасштабному JPEG’у заметно, что выражение лица персонажа там и там несколько отличается. И если на белом перед нами просто позирующая модель, то в раме с «молоком» под цвет кожи на лице проявляется некая скрытая суть. И никаких фотожаб – только лишь скопировано в буфер и помещено рядом на белое. Вот что может значить внутреннее обрамление картины в раме.

Материал для «молока», и не только

Лицевая (гладкая) сторона черновой ДВП

Внутреннее обрамление картинки в центре на рис. выше (вероятно, заодно с подрамником) сделано, похоже, из черновой ДВП. Ее гладкая сторона как раз нужного тона и мелко текстурирована наподобие всегда приятного глазу дерева, см. рис. справа. Белая ДВП для задников мебели не хуже годится на обычное «молоко» для картин; любая ДВП легко красится или оклеивается фактурной самоклейкой. По механическим характеристикам ДВП пригодна для изготовления почти всех элементов несущей части рамы для картины. ДВП не пылит, ничего не пачкает, не источает токсичных испарений, режется монтажным ножом. Трудновато, правда – чтобы прорезать 4-мм плиту насквозь, нужно 3-5 проходов свежим, не бывшим в работе лезвием. Зато ни пыли, ни опилок и стружки, ни шума и грохота. В общем, ДВП – отличный материал на рамку для картины, чем мы теперь непосредственно и займемся.

Дальнейшее усовершенствование

Если посмотреть на картину в раме по-инженерному, то бросается в глаза явное несоответствие: подрамник, и так несущий самое ценное – изображение – нагружается еще и рамой. Которая может быть и неразрушающимся демпфером при падении картины. Как устранить первое и добиться второго? С точки зрения техники – тривиально. Нужно усилить ребро жесткости рамы под гипсовый багет, тогда она станет самонесущей, а подрамник с картиной будет просто лежать в раме. Как усилить? Да заменить рейку брусом, что технологически не сложнее, не намного дороже и в целом вообще недорого. Полученный основной силовой узел рамы назовем для краткости нарамником, раз подрамник уже есть. Для изображений на тонкой основе (бумага, ткань, пленка) применим по тем же принципам ДВП. Теперь, если картина упадет, ее достаточно будет поднять, проверить подвес, крюк, поправить их, если надо, и повесить раму с картиной на место.

Для «настоящих маслом»

Устройство усиленной рамы для живописных полотен на подрамнике показано в разрезе на рис.:

Устройство усиленной рамы для живописной картины на подрамнике

На поз. А – без внутреннего обрамления; на поз. В с «молоком». На поз. Б – разрез рамы детально; доска с брусом и образуют нарамник. Толщина стекла 4 мм, как и стандартной плиты ДВП. Если остекление не предусмотрено, прокладка между доской и багетом исключается. Пенопластовые вставки играют роль мягких пружин, удерживающих подрамник на месте; деревянные клинышки иногда рвут холст, а пенопласт уж точно нет. Толщина вставок на 3-4 мм больше ширины зазора между подрамником и фанерными косынками; материал – крупнозернистый упаковочный пенопласт. Изготовление усиленной рамы производится заодно с обрамлением ею картины:

  1. вырезаются заготовки для сборки рамки из бруса вполдерева на саморезах и клею. Размеры рамки по внутри на 2-3 мм больше ширины и высоты подрамника с полотном. Запилы под соединения удобно делать слесарной ножовкой по металлу, она хорошо пилит дерево и поперек, и вдоль волокон, а срез получается гладким. Под саморезы насверливаются установочные (пионерные) отверстия диаметром по телу метиза без резьбы и глубиной 2/3 – 3/4 его длины. Для саморезов 3,5х20 – диаметром 2,5-2,7 и глубиной 12-15 мм;
  2. подрамник с холстом по кромке оборачивается ПЭ пленкой;
  3. рамка из бруса собирается начерно: без проклеивания, а саморезы завинчиваются не до конца;
  4. черновая рамка надевается на подрамник сзади (с тыльной стороны), так автоматически исправляется ее перекос;
  5. в стыки пускают по 2-3 капли жидких гвоздей или ПВА и затягивают саморезы. Клея подпускают минимум тоже с тыльной стороны, чтобы не протек на лицевую сторону холста;
  6. когда клей схватится, аккуратно снимают рамку также в тыльную сторону;
  7. по полном высыхании клея монтируют доски под багет, прокладку для стекла и внутреннее обрамление (то и другое если надо);
  8. в фанерных косынках сверлят отверстия по полному диаметру саморезов, а в рамке из бруса соотв. им установочные;
  9. укладывают на место стекло. Можно по краю приклеить несколькими каплями силикона;
  10. клеят багет, затирают его диагональные швы и красят (см. далее);
  11. вкладывают подрамник с картиной в гнездо нарамника;
  12. если картина особо ценная в раме с остеклением, в тыльную нишу кладум мешочек или несколько с силикагелем, и весь тыл заклеивают картоном, пропитанным разведенным водой в 3-5 раз ПВА, и вполне просохшим – чтобы стекло не отпотевало изнутри;
  13. укладывают пенопластовые вставки;
  14. ставят на места фанерные косынки. Без проклеивания, чтобы можно было снять и вынуть картину из рамы, если понадобится;
  15. крепят подвес, вешают картину на место, любуются, потирают руки и говорят про себя: «Ай, какой я молодец!»

Заменители багета

Рамочный багет фабричного производства все-таки недешев. Как его заменители на рамы без особых претензий чаще всего предлагают полуретановые потолочные фризы (в торговле – потолочный плинтус или потолочный багет) или напольные плинтусы из дерева либо МДФ.

Как выбрать профиль потолочного плинтуса на багет для картины

Полуретан легко обрабатывается в домашних условиях, но далеко не всякий потолочный фриз по профилю подойдет на багет для картины. Из показанных на рис. более-менее пригодны для этого фризы на поз. 1 и 2, если клеить их на доску, как там показано. Потолочный плинтус на поз. 3, как его ни ставь, даст большой геометризированный наружный край, и картина окажется «в коробке», см. выше. Тонкостенные фризы под светодиодную подсветку (поз 4) по профилю на багетную раму чаще всего годятся, но непрочны.

Поклейка, шпаклевка и покраска полуретановвых заменителей

Заготовки полуретанового багета для картины обрезаются по краям под 45 градусов. При изготовлении усиленной рамы по описанной выше технологии идеально точной их подгонки в размер по подрамнику не требуется; достаточно точности обрезки в 1 мм. Полиуретан быстро и намертво клеится к дереву полистирольным клеем. Его несложно приготовить самостоятельно на балконе или в др. хорошо проветриваемом помещении. Для этого в 20-50 мл технического (не топливного!) бензина или керосина понемногу бросают гранулы пенопласта, пока не получится состав консистенции сметаны. Пенопласта понадобится много, и бросать его в растворитель весь сразу нельзя: гранулы шипят и пенятся.

Примечание: именно на таком «самоклею» собираются СИП-панели кустарного производства. Застывший пенопластовый «самоклей», в отличие от фирменного полиуретанового, на морозе становится хрупким. Как это сказывается на прочности, долговечности и безопасности построек из СИП, пояснять не нужно.

В стыковочные швы деталей полиуретанового багета втирают любую белую шпаклевку. Спустя 5-15 мин остатки (наружные мазки, потеки) снимают слегка влажной тряпочкой. Еще через сутки багет можно красить масляной, акриловой или вододисперсной краской; алкидная эмаль может разъесть материал – в зависимости от его качества, определить которое зрительно заранее невозможно.

Качественный полиуретановый багет с имитацией резьбы по дереву можно покрасить и под старую бронзу:

  • Первый слой из кузнечной патины (такая краска продается в художественных магазинах) наносят мягкой живописной кистью. Совсем не обязательно дорогущей колонковой, сгодится самая простая из волосков с бычьего уха.
  • Когда прокраска патиной начнет схватываться, чуть влажной губкой проходятся по выступам до просвечивания основы, не «втираясь» во впадины.
  • Губчатым или ворсистым валиком, опять-таки не вдавливая его во впадины, наносят бронзовую (медную, золотистую, серебристую) краску металлик.
  • Начавший схватываться металлик растушевывают как и патину, но уже не на буграх, а в углублениях.

Примечание: покраска «металлом под старину» требует, кроме аккуратности, еще и солидного навыка, так что лучше сначала потренироваться на отрезке такого же багета. Также об изготовлении рам для картин из потолочного плинтуса см. ролик ниже:

Видео: рамка для картины из потолочного плинтуса

Напольные плинтусы и доски для наличников, пригодные на багет для картины

Из напольных плинтусов (слева на рис.) можно подобрать подходящие для рамы картины на яркой пестрой стене – большой косой внутрь наружный свес оттенит ее. Картина в раме из досок для наличников (в центре) будет отлично смотреться в интерьере современных лаконичных стилей, а из мебельных штапиков (фасонных кромок и кантов, справа) в стилях с декоративным уклоном типа ар деко шебби-шик или галантерейном, а также традиционных (кантри, рустик, колониальный и т.п.).

Шпаклевка и затирка швов

Рама картины из древесных заменителей багета лучше всего смотрится, если ее лицевые соединительные швы невидимы. Процедура полной затирки швов деревянных деталей кропотлива, но осваивается с первого раза:

  • Шпаклевка – акриловая как можно более близкая по тону к лицевой стороне рамы, но не темнее. Выпускается от чисто белой то темно-коричневой под торговыми названиями «сосна» (желтоватая», «дуб» (светло-коричневая), «орех» (коричневая) и т.д.
  • Также нужно приготовить немного акриловой краски точно в тон дереву. Для этого в белую краску понемногу подпускают коричневой или темно-коричневой. Каждую добавку тщательно размешивают, затем берут каплю, сушат бытовым феном (сохнет быстро) на стекле, кусочке белого ПВХ и т.п, и сравнивают с тоном поверхности дерева.
  • Швы затирают шпаклевкой как описано выше.
  • Когда шпаклевка подсохнет с поверхности (это 10-20 мин), на шов пускают несколько капель краски с интервалом 1-2 см по длине и немедленно растирают чуть влажной чистой белой тряпочкой и вдоль, и поперек шва.
  • Подкраску и растирку повторяют, пока шов не сольется по тону с основной поверхностью. Обычно для этого достаточно 2-3 проходов.

Рама из ДВП для рисунков и вышивок

Картины холсте пишут или покупают немногие. Гораздо доступнее изображения на тонких гибких носителях: акварели, аппликации, рисунки, офорты, гравюры, офсетные печатные изображения, фотографии, вышивки, живопись на шелку. Четыре последних, если старинные, и старые литографии, могут представлять немалую коммерческую ценность. Для таких картинок гораздо легче сделать рамку из ДВП.

Устройство прочной рамки из ДВП для изображений на тонкой основе, с возможностями остекления и создания внутреннего обрамления, показано на рис.:

Красивый профиль для рамки ручным фрезером

Устройство рамки из ДВП для картинок на тонкой гибкой основе

Вся конструкция рассчитана на окаймление стартовым профилем для гипсокартона (поз. Г) подходящего типоразмера. «Карман» на дет. А нужен только для картинок на бумаге или картоне. Сборка такой рамы также производится заодно с обрамлением картинки:

  1. вырезают дет. А, Б и В;
  2. на дет. А сразу же делают подвес;
  3. нарезают, обрезают по концам под 45 градусов и погоняют в размер по дет. А боковины и продолины внешнего обрамления. Обрезку грубо делают бокорезами, а точную подгонку монтажным ножом и дотиркой на дощечке в наждаком или напильнике;
  4. на дет. А наклеивают ПВА дет. Б. Клей наносят ближе к краям, чтобы внутрь не выдавились его капли;
  5. если картинка на ткани или рисунок углем на бумаге, ее сразу укладывают на место и по уголкам приклеивают ПВА. В таком случае дальнейшая работа потребует повышенной аккуратности;
  6. на дет. Б наклеивают дет. В с теми же предосторожностями, что и по п. 3;
  7. монтажным клеем приклеивают нижнюю и боковые планки внешнего обрамления;
  8. вставляют стекло;
  9. если картинка более-менее стойкая на бумаге или картоне, вставляют ее на место через карман на дет. А;
  10. ставят на место верхнюю планку внешнего обрамления;
  11. заливают швы ПВХ мастикой (см. ниже) – картинка в раме готова.

Мастика для ПВХ

Чтобы приготовить мастику для заделки швов на ПВХ, понадобятся 2 стеклянных аптечных пузырька с двойной газоплотной пробкой. Один, с дихлорэтаном, приобретается. Второй, для готовой мастики, напр. из-под перекиси водорода или нашатырного спирта, наполняется мелкими обрезками и крошкой того же гипсокартонного профиля, и заливается наполовину дихлорэтаном. Готовить мастику нужно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении – дихлорэтан вещество летучее, очень токсичное и пожароопасное.

Спустя сутки-двое, когда ПВХ растворится, проверяют консистенцию состава, она должна быть сметанообразной. Если слишком густая или наполнитель растворился не полностью, добавляют немного растворителя. Готовую мастику набирают каплями зубочисткой или др. заостренной палочкой, наносят на шов и «протягивают» по нему острием той же палочки. Очень уж размазывать, разглаживать и растирать не нужно, сама растечется как надо. Полное высыхание – в течение суток.

Примечание: более прочную и долговечную рамку такой же конструкции можно сделать из тонкой фанеры, но придется поработать лобзиком. Ручным – электрическим красиво не получится.

О рамках из картона

Еще проще сделать рамку для картинки из картона. В этой статье картонные рамки для картин не рассматривались, т.к. непрочны и недолговечны. Если вас такие все же интересуют, см. видео о 2-х вариантах изготовления картонных рамок для картинок:

Рамка для картины из картона

Решил я как-то попробовать рисовать акрилом (это то же, что и маслом, только краска синтетическая). Проба пера была сделана:

Получилось не очень, топорненько, но ведь это дело навыка — больше рисуешь, лучше получается. И, в конце-концов, ты сможешь уже о себе сказать, что не рисуешь, а ПИШЕШЬ картины. Я пока рисую =).

Главным тормозом в этом искусстве является необходимость вставки картинок в рамки. Ну по крайней мере для меня — покупать дорого, делать долго. Вот я и задумался, как можно дёшево и быстро сделать рамку своими руками.

Поиск в интернете по запросу рамки дал кучу картинок с ними же. Вот тут меня и осенило — чего тут мудрить? Ведь можно обойтись без деревянного багета, порой стоящего немалых денег — ведь наши «картины» имеют ценность всего лишь на уровне семьи, в свет они вряд ли выйдут. А хотя, как подарок — тоже ничего будет — дёшево и сердито.

Итак, для того, чтобы сделать рамку для картины нам понадобятся:

  1. Сама картинка. Я нарисовал герань но одному из уроков в интернете на картоне 10х10 см акрилом.
  2. Лист фотобумаги для принтера. Размер зависит от размера рамки, в моём случае — лист А4.
  3. Толстый картон — зависит от вкусов и предпочтений, я нашёл у себя в макулатуре толщиной 1,5 мм.
  4. Акриловая краска. Я использовал коричневую — как нейтральную по отношению к цвету самой рамки — для покраски торцов.
  5. Скал ьпель, линейка, клей, кисточки, коврик для резки — в общем, стандартный набор инструментов рядового самоделкина.

Начинаем с того, что ищем в интернете подходящую рамку, только смотрите, чтоб края были не особо в рюшечках — нам это ещё вырезать придётся.

Я выбрал вторую. Дальше идём в КорелДрав, вставляем в чистый документ рамку, поверх неё рисуем квадрат с размерами нарисованной картинки. Ну и подгоняем рамку так, чтобы квадрат заходил за её края на 2-3 мм. Печатаем это дело на фотобумаге в хорошем качестве. Я напечатал сразу две — ещё одну потом нарисую.

Приклеиваем на картон, обязательно нужно дождаться полного высыхания клея.

Ну и, собственно, вырезаем — с помощью «протыкательного» скальпеля (моё изобретение — набалдашник на конце — чтобы в ладонь не давило), медленно, но уверенно. У меня заняло минут 15. Примеряем картинку к рамке.

Теперь берём коричневую акриловую краску и красим торцы, чтоб не выделялись белизной.

Не забываем внутри покрасить.

Всё, сама рамка готова, теперь одеваем её на картину. Ровненько прикладываем.

Рамки из багета своими руками

Багетом называют планку, из которой изготавливают рамы для картин, фотографий, зеркал и т.д., а также используют для украшения стен.

Произведения, оформленные в багет выглядят очень красиво, стильно, изысканно.

Багет придает шарм и законченный презентабельный вид.

Конечно существует множество способов оформить картину в раму, как и собственно множество техник изготовления самих рамок, но багет это все же классический вариант, который будет актуален во все времена.

В даннй статье показаны способы изготовления рамы из багета, которые можно сделать дома своими руками.

Рамка из багета для большого количества фотографий

Рамки из багета можно использовать не только для оформления стандартного изображения, но и в современном формате.

Так можно выполнить рамку для большого количества фотографий в современном стиле.

Сложность работы заключается только в сборке самого багета, если вы решили сделать его сами.

Можно просто купить готовую рамку и следовать фотоинструкции, приложенной ниже.

Такая рамка будет отлично смотреться в комнате подростка или в гостинной.

Источник фото: www.liveinternet.ru

Рамка из багета

Не один художник и фотограф не обходится без столь необходимого предмета как рама для своих работ. А что говорить о мастерицах, которые занимаются, например, вышивкой. Для всех этих работ отлично подойдет багет в качестве завершающей стадии оформления.

В багете несомненно можно оформить любое изображение.

Плюсом такого «инструмента» для оформления является то, что он не требует дополнительного оформления и сам по себе выглядит законченно.

Конечно это не значит, что нельзя использовать дополнительные аксессуары. Ведь видов багета очень много и выглядят все они по-разному.

Классический вариант создания рамки из багета прост.

Для работы понадобятся:

  • багет;
  • стусло;
  • клей;
  • скобы;
  • наждачная бумага;
  • ножовка.

Источник фото: www.do-crafts.ru

Виды багета

Сегодня рынок багетов полон всевозможными вариантами этого материала.

В магазинах представлены варианты не только различного оформления, но и изготовленные из разных материалов.

Итак, багет может быть сделан из следующих материалов:

Пенопласт

Не требует навыков работы с деревом, прост в эксплуатации, очень легок, низкая стоимость, можно придать любой оттенок, достаточно влагозащищен, гибкий.

Но есть и минусы — непрочен.

Пластик

Не подвержен воздействиям влаги, можно имитировать дерево, дешевле дерева.

Минусом является искусственность материалов, из которых он изготавливается.

Металл

Современный, но больше подходит для офисных помещений и выставочных залов.

Дерево

Экологически чистый материал, красивый и благородный внешний вид, устойчивость к механическим воздействиям.

Из минусов нужно отметить высокую стоимость и возможность впитывать влагу.

При выборе багета для рамы не стоит забывать об этих качествах данных материалов.

Рамка из пенопластового багета

Очень легкий и дешовый материал, такой как пенопласт, очень хорошо подходит для изготовления рамок.

Этот материал можно декорировать на ваш вкус, не жалко испортить, можно экспериментировать с формами рамок и т.д. В общем простор для творчества достаточно большой.

Что говорить о самом процессе, то процесс изготовления рамки из любого багета довольно одинаков. Сложность заключается в правильном разрезе углов. На помощь приходит такой инструмент как стусло, позволяющее идеально вырезать угол в 45 градусов.

Дальше нужно конечно же скрепить стороны рамы, что тоже не всегда просто.

Пошаговая фотоинструкция поможет справиться со всеми этими задачами.

Источник фото: www.fashiony.ru

Рамка из багета без клея

Багетная рамка из пластикового багета выглядит современно и стильно.

Она может стать прекрасным подарком или просто украсить комнату.

Такую багетную рамку можно изготовить не используя клей.

Достаточно применить смекалку и металлическую крышку для консервирования.

Инструкция на фото.

Источник фото: www.sami-svoimi-rukami.ru

Дополнительная рамка

Очень красивая рамка , выполненная из пенопластового багета, станет отличным обрамлением фото.

Обычно уже готовые деревянные багетные рамки, стоящие не очень дорого, изготавливаются из узкого багета.

Это не беда, ведь всегда можно смастерить что-то новенькое из уже готовой вещицы. Именно так и появилась эта рамка.

Пенопластовый багет придал рамке дополнительные габариты.

Инструкция на фотографиях.

Источник фото: www.secondstreet.ru

Декор багетной рамы

Не у всех есть возможность заказать раму в багетной мастерской, да и не всегда это нужно, если есть возможность сделать такую раму самому.

Но также можно и самому оформить раму , тем более если рама простая деревянная и без покрытия.

Существует огромный выбор материалов для декорирования предметов из дерева.

Некоторые способы представлены на фото.

Источник фото: www.livemaster.ru

Профессиональные инструменты для работы с багетом

В профессиональных мастерских обычно используют три основных инструмента для работы с багетом:

Торцовочная пила для резки багета или гильотина;

Соединитель для рамы;

Станок для резки паспарту

Источник фото: www.rubankom.com, www.stroi-zashita.ru, www.st-student.com.ua

Часы с объемной вышивкой в багете

Не только картину и фотографию можно оформить в багет , при желании можно смастерить и такие красивые часы.

Представленные часы оформлены объемной вышивкой из лент. Часы оформлены под стекло в багетную раму.

Выглядит такая работа очень красиво. Т акие часы можно сделать в подарок, который несомненно порадует его обладателя и сохранит приятные воспоминания на долгие годы.

Для работы использована готовая багетная рама со стеклом, над которой совершили некоторые доработки, чтобы сделать такие чудесные часы.

Смотрите фотоинструкцию ниже.

Источник фото: www.livemaster.ru

Рама из багета для гобелена

Прекрасно смотрится на стене гобелен оформленный в раму из багета.

Сделать такую раму можно своими руками.

Как сделать простую раму для картины.В условиях домашней мастерской.

В статье уже показано не мало способов.

Но что же делать, если вы купили багет с гладкой изнаночной стороной, на что же крепить гобелен?