СХЕМА ИЗОНИТИ СНЕЖИНКА

Изонить. Снежинка. Мастер класс

Время бежит неумолимо. Скоро уже Новый год и пора бы уж готовиться. Сегодня мы сделаем снежинку в технике изонить. Работы в этой технике делаются сравнительно быстро и их можно применять для создания индивидуальных картинок, открыток, с помощью изонити можно декорировать любые работы на бумаге.

Изонить оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. Эта техника появилась в нашей стране сравнительно недавно и уже успела завоевать миллионы сердец. Эта уникальная техника позволит не только взрослым проявить свою фантазию. Она идеально подойдет для детского творчества. Для создания шедевров в технике изонить достаточно знать два основных приема, это: заполнение угла и заполнение окружности.

Прежде, чем создавать картинку можно немного попрактиковаться. Берем картон, с изнаночной стороны рисуем любой угол. Угол необходимо разделить на равное четное количество частей. Начиная от вершины, нумеруем точки, самой вершине присваиваем название О. Одну сторону угла нумеруем по возрастанию, другую по убыванию от вершины. Все точки, кроме вершины протыкаем иглой или шилом. И согласно схеме заполняем угол.

Старые ЧАШЕЧКИ ПОРОЛОНОВЫЕ — сокровище! НИКОГДА НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ, ЧТО Я СДЕЛАЛА…))

Теперь рассмотрим прием — заполнение окружности. Нам потребуется циркуль, чтобы начертить окружность. Ее необходимо разделить на равное четное число частей. Сделать проколы во всех полученных точках. Заполняем окружность по предлагаемой ниже схеме. С окружностью можно экспериментировать на свой вкус. Ведь здесь можно соединить точки и по меньшей, и по большей хорде.

Мы рассмотрели основные приемы работы с изонитью, теперь приступим к созданию новогоднего мотива – снежинки.

Для этого нам потребуется:
— схема (найденная в Интернете и распечатанная);
— цветной картон (бархатная бумага, на Ваш выбор);
— цветные нитки (мулине, ирис, шерсть. В нашем случае – шерсть-акрил);
— две иголки (одна для протыкания дырочек, другая для вышивания.) Желательно, чтоб иголка для вшивания была острой, если вдруг некоторые дырочки на картоне будут проколоты слабо, острой иголкой во время вышивания можно устранить этот дефект;
— прозрачный скотч (в нашем случае – белая клейкая лента);
— скрепки или зажимы, для прикрепления схемы к картону.

Для начала прикрепляем схему к картону, чтобы во время протыкания схема не съехала

Приступаем к процессу переноса схемы на картон:

Поделки из бумаги 40 — Моделирование. Снежинка

Вот что из этого вышло

Вдеваем нитку в иголку и приступаем к созданию снежинки

Согласно схеме иголку втыкаем в дырочку с номером 1.
На обратной стороне картона ниточку закрепляем с помощью ленты (или скотча)

Иголку с ниткой продеваем в отверстие № 2

Далее продолжаем протыкать иголкой дырочки, согласно номерам на схеме. Далее рядом с 4 будет 5, а на другой стороне, где у нас стоят 2 и 3 – будет 6 и так далее.

СХЕМА ИЗОНИТИ СНЕЖИНКА

Пролетающие снежинки за окном напомнили о приближении Нового года . К этому празднику наш дом приобретает яркое, нарядное, праздничное убранство. Новогодние базары пестрят множеством украшений на любой вкус и кошелёк. А мне, человеку творческому, хочется, чтоб наша квартира была похожа на сказку и при этом, чтоб чувствовалось тепло рук и души человека, украшающего этот дом. Новогоднее оформление квартир, домов, школ, садиков и других общественных помещений волнует сейчас многих, ведь хочется чего-то оригинального и запоминающегося.

И в школе мы начали уже готовиться к Новому году 2022! Сейчас со 2 классом делаем интересные и оригинальные снежинки в технике изонить. Сегодня расскажу (и покажу) о данной технике.

Техника изонить или нитяная графика впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи забивали гвоздики в дощечки и натягивали нить, используя определённый способ переплетения нити. Готовые кружевные работы использовали для украшения своего жилья. Сегодня техника изонить широко популярна во многих странах и используется для создания картин и панно, открыток и закладок, сувениров и подарков.

Для создания работ в этой технике не требуется каких-либо специальных материалов. Для основы работы обычно используют картон или плотную бумагу, особенно красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге и CD-дисках. Работу выполняют нитками разных цветов и оттенков. Для техники изонить подойдут швейные нитки, мулине, ирис, шерстяные, шелковые нитки или любые другие.

На первый взгляд техника покажется сложной и запутанной, но это только первые ощущения, первое впечатление. В технике изонить всего две базовые формы — круг и треугольник, освоив которые можно начинать создавать свои небольшие (или большие) шедевры. Нитяная графика доступна для всех, даже для детей.

Все дети любят рисовать, познакомьте своего ребенка с техникой рисования нитками. Эта техника не только интересна и увлекательна, но и имеет развивающие моменты.

Марафон Новогодних Поделок 2020|День 2| Подсвечник, Венок, Снежинка по одной схеме

Изонить и развитие детей.

Что же может развить и с чем познакомить нитяная графика (изонить)?

развитие математических представлений: знакомим с формами — круг (окружность), угол; развиваем пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине); упражняемся в счёте.

развитие сенсорного, цветового восприятия: изучаем цвета, знакомим с понятиями теплые и холодные оттенки; пробуем различать толщину ниток.

развиваем абстрактное мышление

развиваем мелкую моторику и координацию рук

Снежинки от «Wood-stitch» (обзор наборов на пластике)

воспитываем внимательность, усидчивость, терпение и аккуратность

Изонить. Воздушный шар.

учим ребенка работать иглой и ниткой

Изонить для начинающих и детей «Снежинки»

Всего в этой технике две основные формы, как я уже говорила — круг и треугольник. Сегодня познакомимся с формой круг, именно такую форму имеют снежинки, которые сегодня будем делать.

1. На плотном картоне с помощью циркуля чертим произвольную окружность (у меня 6 см).

2. С помощью транспортира размечаем окружность на равные сектора по 30 ° (в зависимости от диаметра круга, чем больше диаметр, тем меньше градусов) в нашем случае на 12 секторов (их должно быть четное количество).

как сделать из бумаги маленькую снежинку видео схемы шаблоны

3. С помощью линейки расчертим «зубчики»

4. Аккуратно вырежем. Получилась заготовка для снежинки.

Так как данную работу я предложила детям, в целях безопасности, будем работать без иглы (для этого мы и вырезали зубчики на заготовке). Приготовим нитки, ножницы и скотч.

1. На конце нитки завяжем узелок, заранее отрезать нить от клубка не нужно.

2. На заготовке из картона, в одном из секторов сделаем небольшой (1-2 мм) надрезик. В этот надрезик вставим нить, узелком на изнанку. Можно закрепить просто кусочком скотча с изнаночной стороны.

Изонить. Снеговик.

3. Заполняя окружность, на лицевой стороне получается рисунок в виде снежинки (звездочки), а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

Для начала сделаем простую снежинку.

Расположите нить, разделяя окружность пополам.

Теперь зацепим нить за ближайший зубчик (двигаемся всегда в одном направлении: либо по часовой стрелке, либо против — как вам удобнее).

Натянем нить на противоположную сторону, пересекая первую нить, снова зацепляем нить за ближайшим зубчиком и натягиваем на противоположную сторону, пересекая все нити.

Получится простая снежинка (главное двигаться в одном направлении). На изнаночной стороне нить должна располагаться по окружности пунктирной линией. Если получилось и с изнаночной и с лицевой стороны — поздравляю, начало положено! Если же нет, не страшно, попробуйте ещё раз. Хотя, изнаночная сторона не для постороннего глаза, можно оставить всё как есть, главное — лицевая сторона.

Немного сложнее сделать следующую снежинку . Принцип остается таким же: двигаемся в одном направлении и закрепляем вокруг одного зубчика.

Располагаем нить, разделяя окружность пополам, теперь отступим несколько зубчиков (1-3) в сторону.

Теперь зацепляем нить за ближайший зубчик и натягиваем нить на противоположную сторону, пересекая первую нить, зацепляем за ближайшим зубчиком. Теперь натягиваем нить на противоположную сторону пересекая обе нити. Так продолжаем до конца. У каждого зубчика будет проходить две нити.

Можно сделать словесную схему, где первая цифра откуда движемся, вторая цифра куда движемся, а в скобках указано с какой стороны работаем. Например:

1-10 (лицевая сторона)

10-11 (изнаночная сторона)

11-2 (лицевая сторона)

2-3 (изнаночная сторона)

3-12 (лицевая сторона)

12-1 (изнаночная сторона)

1-4 (лицевая сторона)

4-5 (изнаночная сторона)

5-2 (лицевая сторона)

2-3 (изнаночная сторона)

3-6 (лицевая сторона)

6-7 (изнаночная сторона)

7-4 (лицевая сторона)

4-5 (изнаночная сторона)

5-8 (лицевая сторона)

Изонить

8-9 (изнаночная сторона)

9-6 (лицевая сторона)

6-7 (изнаночная сторона)

7-10 (лицевая сторона)

10-11 (изнаночная сторона)

11-8 (лицевая сторона)

8-9 (изнаночная сторона)

9-12 (лицевая сторона)

12-1 (изнаночная сторона)

1-10 (лицевая сторона)

Закрепляем на изнаночной стороне.

Можно сделать схему, где с помощью цветных стрелок и цифр показать, как двигаться. В этом случае для ребенка необходимо перенести нумерацию с изнаночной стороны заготовки.

На одной заготовке можно сделать 2-3 рисунка и тогда ваша снежинка станет более ажурной.

Маленькие снежинки мы делаем для украшения новогодней елки , а для украшения потолка сделала большие снежинки.

Я вырезала большую заготовку, диаметром 18 см, внутри которой сделала отверстие, диаметром 12 см. Для данной работы необходим очень толстый картон, мне пришлось обклеить гофрокартон с двух сторон белым картоном, чтоб держал форму и не прогибался. Затем сделала 4 рисунка, начиная с самого простого. Каждый рисунок своего цвета. Рисунок делала с двух сторон, т.к. предполагается, что снежинка будет подвешена к потолку и будет видна с двух сторон. Маленькие снежинки так же можно делать двусторонними или склеить 2 снежинки.

В школе с ребятами успели сделать только самые простые снежинки, у ребят сразу всё получилось, но школьный урок 40 минут не дал нам сделать более сложные. Ничего, мы их на следующем уроке обязательно доделаем и в нашем светлом классе «начнётся снегопад». С дочкой так же крутили снежинки, если сидеть рядом и контролировать всю работу, то и у четырёх годовалого ребенка неплохо получается.

СХЕМА ИЗОНИТИ СНЕЖИНКА

Схемы ажурных снежинок для вышивания в технике изонить.

ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА крючком. ОЧЕНЬ БЫСТРО И ПРОСТО! Для начинающих. Елена Шатохина.

Порядочность веб-мастера подтверждается наличием активной ссылки на ресурс, с которого заимствована информация.

Изонить снежинка

С приближением Новогодних праздников всё больше и больше хочется украсить свой дом. В этом могут помочь картины изонить снежинки. Это хороший способ создать праздичную атмосферу в доме и придать нотку индивидуальности вашим украшениям, ведьсхему изонить снежинок можно придумать и самому, так она будет неповторимой. Но даже если вы не можете придумать их сами, мы представляем наши схемы изонить снежинок. Картины изонить снежинок просты в исполнении, но не смотря на это они красивы и уникальны, а самое главное — сделаны с любовью!

Изонить снежинки для детейх

Картинки изонить снежинок можно сделать даже детям, ведь всегда есть простые схемы, которые легки для понимания и исполнения. Но даже простыми изонить картинками снежинок можно удивить, ведь техника изонить даже в простом исполнении выглядит красиво.

СХЕМА ИЗОНИТИ СНЕЖИНКА

— Вы наверно догадались, что тема сегодняшнего урока… (изонить)

*Вешаю на доску слово «Изонить»

— Что же мы будем изготавливать в данной технике?

Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер,
И от них белым-бела
Вся земля на свете. (снежинки)

*Вешаю на доску слово «Снежинка»

— Посмотрите как правильно пишется это слово.

— Как проверить безударную гласную в этом слове? (Пров. слово: снег)

— Какое ещё правило можно выделить в этом слове? (Черед соглас ж/г)

*Украшаю доску снежинками.

— Я приглашаю 5 человек, которые пожелали участвовать в небольшой творческой работе. Сейчас мы украсим нашу доску замечательными снежинками и узнаем о них много нового и интересного.

6 слайд «Снежинки»

*Дети выходят с нарисованными снежинками или вырезанными в технике оригами и рассказывают дополнительный материал по теме. Рассказав доп. материал дети на магниты прикрепляют снежинки на доску.

1. Снежинка- это не что иное, как замёрзшая вода. Тогда почему же она не прозрачный, как лёд, а белая? Дело в том, что снежинки действительно состоят из маленьких кристаллов льда, и поскольку лёд отражающийся от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными.

2.Снежинка- одно из самых прекрасных созданий природы. Она всегда имеет шестиугольную форму.

3.В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых- они все разные.

4.Некоторые снежинки достигают в диаметре 3 см. Размеры снежинок зависят от температуры: чем ниже температура, тем меньше снежинки.

— Что такое диаметр? (отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий 2 стороны окружности)

5.Знаете ли вы, что снежинки не всегда бывают белыми? Во многих регионах мира людям приходилось видеть их красными, зелёными, голубыми и даже чёрными! Причиной такого разнообразия цветов являются загрязнения окружающей среды крошечными бактериями, грибками, пыльцой, а также пылью, содержащейся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

— Молодцы, ребята, потрудились на славу! Вот какие замечательные снежинки они изготовили.

*Вешаю на доску наглядность: снежинки выполненные в технике «Изонить»

— Вот такие замечательные снежинки мы научимся делать и начнём сегодня изготавливать, а закончим на следующем уроке.

— Рассмотрите образцы, проанализируйте их, приёмы выполнения.

Слайд 7: «Основные приёмы изонити»

— Что необходимо знать, чтобы выполнить снежинку? (Для выполнения снежинки надо знать как начертить окружность и разделить её на одинаковые углы и знать как заполнить угол.)

*Вешаю плакаты «Как разделить отрезок на равные части» и «Как разделить окружность на равные части»

— Как разделить окружность и отрезок на равные части? (Делим пополам, ещё пополам… 4 раза)

— Какие виды углов вы знаете? (тупые- больше 90гр, острые- меньше и прямые -90 гр) (показ плаката «Виды углов»)

— Проведём анализ изделия. (Показ снежинки)

– Какие материалы вам понадобятся, чтобы изготовить снежинку? (картон, нитки, скотч)

— Какие инструменты вам понадобятся? ( игла, ножницы, циркуль)

— Из скольких частей состоит снежинка? (6ч, 1 часть деленная на углы)

*Дети сами объясняют как выполнить данную учебную задачу по технологической карте.

8 слайд «Технологическая карта изготовления снежинки»

— В каком порядке будем выполнять работу ?

1. Разметка формы снежинки :с изнаночной стороны картона , в углу, экономно используем материал начертить окружность 2 окружности с радиусом равным -7 и 8 см ;

— Что такое окружность? (Отрезок соединяющий центр круга и его край)

2. Вырезать круг по наружной окружности ножницами.

3.Выполнить разметку окружности: поделить внутреннюю окружность на равные части при помощи угольника или линейки;

4.Выполнить разметку угла: каждую сторону разделить на одинаковое кол-во отрезков;

! Можно заполнить углы по разному- от этого зависит вид снежинки. ( Заполнять углы от центра и от края окружности)

5. Проткнуть отверстия иглой;

6. Вышить нитью угол.

— Для того, чтобы не было затруднений в работе необходимо выполнять правила

Правила то технике безопасности при работе с ножницами : (хором)

Ножницами не шути, Лишь окончена работа,

Зря в руках их не крути. Ножницам нужна забота:

И держа за острый край Не забудь ты их закрыть

Другу их передавай. И на место положить.

— Что вы можете сказать о правилах безопасности при работе с циркулем?

— Молодцы! Повторим правила безопасной работе с иглой. (индивидуально) Слайд № 9 «Правила работы с иглой»

Правила работы с иглой.

Храни иглу…( в игольнице).

Не вдёргивай в иглу сильно… (длинную) нитку.

Не оставляй иглу без… (нитки).

Не втыкай иглу в …(одежду).

СНЕЖИНКА КРЮЧКОМ ❄️ 2 великолепные схемы вязания

Не работай…( испорченной) иглой (ржавой и кривой)

… (Сломанную) иглу выбрось в мусор.

На уроке будь внимателен! Не забывай о том, что игла – острый …(инструмент) и им можно…( уколоться)!

Вешаю на доску плакат «Советы иголочки»

— Посмотрите внимательно на советы иголочки. Какой из этих советов мы не должны выполнять? (о длине нити, т.к. надо вставлять длинную нитку)

— Задание : внимательно рассмотрите технологическую карту и найдите закономерности в данной работе.

*Дети называют закономерности, затем выполняем проверку по

Слайду № 10 «Закономерности изонити»

Изонить 20 — Снежинка. Игрушка на ёлку

— Проверим правильность ваших ответов. Молодцы!

Выполнять работу в строгом порядке , по технологической карте.

Следующий стежок должен всегда пересекать предыдущий.

Шить, никогда не пропуская ни одного отверстия.

Чередовать стежок с одной стороны угла на другую.

С лицевой стороны -длинные протяжки, с изнаночной –короткие.)

— Для того, чтобы вы справились с работой необходимо выполнять правила рабочего человека.

Слайд №11 « Правила рабочего человека»

— Внимательно прочитайте их и выберите те, которые мы обязаны соблюдать на данном уроке:

Изонить Окружность

1. Работайте дружно, работайте вместе каждый на своём рабочем месте.

2. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

3.Выполнил работу, приведи рабочее место в порядок

4.Во время работы содержи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполнения операции.

5.Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

— Скоро вы приступите к работе и вы должны окончательно продумать вид снежинки, в этом вам поможет таблица, которую мы с вами сейчас заполним.

*Заполняем таблицу методом морфологического анализа.

Дети, совместно с учителем заполняют таблицу .

Какая может быть форма у основы? ( круг)

Какой материал можно использовать для основы? ( картон, бархатная бумага, плотная ткань…)

Какой цвет можно использовать для основы? (белый, чёрный, синий, красный, зелёный)

Какой вид нити можно использовать в данной работе? ( мулине, ирис, шёлковые…)

Какие приёмы выполнения существуют в данной техники вышивания? (заполнение угла)

Какой сюжет можно использовать для композиции «Снеговик»? (предметная- одна снежинка), сюжетно- тематическая- много, снегопад)

Мастер-класс для детей и родителей в технике изонити «Снежинка»

В аудитории звучит спокойная музыка и песенки о зиме, снеге.

1. Беру лист картона и объясняю, что цветная сторона картона – лицевая, а серая сторона- изнаночная.

2. Предлагаю на изнаночной стороне нарисовать лучи снежинки с помощью линейки и простого карандаша.

3. С помощью линейки расставляем на лучах разметку в 1 см. Оставляем равную длину лучей. У меня получилось 7см.

4. Очень аккуратно иглой прокалываем отверстия в разметке. Для большей безопасности листок размещаем на краю стола и не ведущей рукой держим за край, а ведущей прижимаем край листка и прокалываем иглой отверстия.

5. У каждого лучика нумеруем отверстия, чередуя нумерацию в прямом и обратном порядке.

6. Вставляем нитку в иглу. Длина нити произвольная.

7. Начинаем вышивку с конца любого лучика. Объясняю, что вышиваем мы способом заполнения угла. Прошу рассмотреть снежинку и зрительно отметить один угол.

8. Вставляем иглу с изнаночной стороны в отверстие № 1 и протягиваем нить на лицевую сторону.

9. Затем вставляем нить в центр снежинки и протягиваем нить на изнаночную сторону. С изнаночной стороны стежки получаются короткие, а с лицевой – длинные.

10. Теперь вставляем иглу в отверстие №1, но другой (смежной) стороны угла и протягиваем нить на лицевую сторону.

11. Теперь вставляем иглу на противоположной стороне в отверстие рядом с предыдущим, уже занятое ниткой. Получается что-то похожее на витую лесенку, а мы делаем для нее ступеньки. Нить вышла в отверстие №2 на изнаночной стороне.

12. Прокалываем иглу в отверстие №3 на этой же стороне угла и протягиваем нить на лицевую сторону.

13. Теперь вставляем иглу со смежной стороны рядом с отверстием с ниткой и протягиваем нить на изнаночную сторону.

14. Выполняем аналогичное действие пункту 12.

15. Теперь нить в №4, вставляем иглу в №5, протягиваем нить на лицевую сторону.

5 ИЗОНИТЬ.Вышиваем круг.АЛГОРИТМ 1-9

16. Выполняем действие 13, затем 15.

17. Теперь игла в №6. Вставляем иглу в №7 (центр снежинки, протягиваем нить на лицевую сторону.

18. Вставляем иглу в конец лучика, протягиваем нить на изнаночную сторону. Получился один заполненный уголок.

19. Затем с изнаночной стороны вставляем иглу в новый лучик (№1) и снова заполняем угол. (смотри действия 8-18). Так заполняем все уголки снежинки. Если заканчивается нитка, то хвостик нитки протягиваем на изнаночную сторону и привязываем к нему новую нитку у самого картона.

Урок 1. Вышивание углов в технике изонить

Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Сегодня современные родители часто задаются вопросом развития своего ребенка еще с дошкольного возраста. Хорошо, если занятие будет не только.

Мастер-класс для родителей «Домик для птиц в технике декупаж» Цели: -объединять усилия родителей и педагогов по воспитанию детей -привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка Задачи:.

Мастер-класс для родителей: «Новогодняя снежинка из флиса» Цели: -привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка; Задачи: -привлекать родителей к активному участию в жизни своего.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования с детьми Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по нетрадиционным.

Мастер-класс для родителей «Весёлые картинки» в технике «мозаичная пластилинография» Назначение мастер-класса: изготовление поделок-подарков, плоскостных игрушек своими руками. Цель: способствовать приобретению новых знаний.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Граттаж» для детей 5–7 лет и родителей «Подарок маме» Мастер-класс по рисованию для детей и родителей старшего возраста. Метод «Граттаж» Автор: Синицына М. П., воспитатель разновозрастной группы.

Мастер-класс «Снежинка из ниток на диске» для детей подготовительной группы Цель: Научить детей изготавливать плетеную снежинку на ДВД-диске. Задачи: Образовательные: обучить начальному навыку плетения. Расширять.

Урок 3. Вышивание окружности в технике изонить

Мастер-класс. «Снежинка-пушинка» (для детей среднего возраста) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снежинок. Данная работа может быть использована в творчестве с.

Новогодний мастер-класс для родителей «Снежинка из клея» Автор: Пичугина Анастасия Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 1 «Чебурашка». Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Творчество детей в технике «Изонити» Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев.

Мастер-класс "Новогодняя открытка с использованием техники изонить"

Инструменты для изготовления новогодней открытки в технике изонить: ножницы канцелярские, клей-крандаш, тонкая игла, схемы изонити, скрепки, небольшой кусок драпа, линейка, карандаш.

Один красный лист сгибаем пополам, а из второго вырезаем прямоугольник, у которого длина и ширина на 16 мм меньше половинки листа ( для листа А4 это прямоугольник 9,3см х 13,6 см). Из белого листа вырезать прямоугольник у которого длина и ширина на 8 мм меньше половинки листа ( для листа А4 это прямоугольник 9,7см х 14см). Первый рисунок обрезать до квадрата 10см х 10 см, а второй — 14 см х 14 см.

Теперь приклеиваем надпись «С НОВЫМ ГОДОМ!» и украшаем полубусинами со снежинками.