ВЫЖИГАНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Выжигание рисунков на коже своими руками

Интернет, который принято считать современным источником всевозможной информации, к сожалению, не готов пока предложить пользователю широкое обилие доступного материала о выжигании по коже. Как правильно нужно это делать, какие применять технологии и инструменты, судя по всему, известно далеко не всем. Однако дефицит информации ещё не значит, что пирография является чем-то запредельно сложным и трудоёмким.

Как сделать выжигатель по дереву своими руками

Пирография по коже – это нанесение рисунков на кожаные материалы при помощи выжигания. Как известно, выжигать изображения можно на многих материалах, но выжигание по коже представляет особый интерес.

Какими инструментами производится выжигание по коже

На практике применяется два основных способа выжигания по коже. Это выжигание лазером и выжигание с помощью специального паяльника, именуемого выжигателем.

  1. Выжигание лазером – этот способ используют на производстве.
  2. Применение выжигателей, которые делятся на два вида: с металлической петлей накаливания и со сплошным металлическим стержнем, как у паяльника.

Лазер позволяет наносить качественные узоры, которые отличаются повышенной стойкостью к внешним воздействиям. При выжигании лазер обрабатывает только самый верхний слой материала из кожи, не повреждая внутренние слои. Такой рисунок сложно будет случайно повредить и украшенная им вещь будет служить долгие годы. Стоит отметить, что такой точности и равномерного нанесения узора, как при использовании лазера, другими способами добиться очень сложно. При таком способе получается отличная гравировка изделия.

Однако лазер для выжигания в домашних условиях использовать не получится, его применяют в промышленных производствах. Более того, в подобной производственной технике нет той самой изюминки, которая передаётся при ручной работе, когда мастер индивидуально подходит к делу и вкладывает в него всю свою душу, все свои силы и весь свой опыт.

Кроме выжигателя, в работе над материалами из кожи могут понадобиться кордины для теснения и различные пробойники.

Галерея: выжигание рисунков на коже (25 фото)

Какой нужен прибор

Выжигатель – бытовой прибор для нанесения рисунков на поверхность методом прожига её верхнего слоя. Прибор со сплошным нагревательным элементом более всего подходит для работы с кожей, в то время как выжигатель с металлической петлей используется, как правило, для нанесения рисунка на деревянные поверхности и не считается профессиональным.

Для удобной и качественной работы понадобится выжигатель со специальными насадками. Если вы только собираетесь начать профессионально заниматься выжиганием по коже, то покупать следует именно такой прибор.

Какая кожа подходит для выжигания

Техника выжигания не так сложна, как может показаться изначально. Умелые руки при должном усердии очень быстро сумеют постигнуть азы пирографии, а постоянная практика со временем поможет вам создавать такие рисунки, которые может осилить только мастер.

Что нужно для создания рисунка на коже

  1. Выбрать эскиз для рисования.
  2. Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
  3. Обработать рисунок прибором.

В первую очередь нужно определиться с узором, который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных. Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.

Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета. В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером. Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.

При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.

Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.

Нанеся изображение или надпись на кожу, нужно не только обвести все его контуры, но и выполнить требуемые надрезы, некоторые из которых достаточно глубоко проникают в материал. Вот тут нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его. Следует специальными штампами выдавить контур всего рисунка целиком, придав ему полностью объёмный вид, и только потом приступать к работе с прибором.

Используя специальные насадки и подбирая температуру нагрева прибора, необходимо правильно воссоздать тени, линии и выпуклости, которые должны иметь разные оттенки цвета – от светло-серого до чёрного.

Пирография – это увлекательное занятие, способное превратится в хобби на всю оставшуюся жизнь, а для некоторых мастеров такое увлечение может превратиться в стабильный источник дополнительного дохода.

Полезная информация о пирографии по коже

Когда я предпринимала свои первые скромные попытки выжигать, столкнулась с тем, что в интернете прискорбно мало информации о том, как именно это следует делать. Вот я и решила систематизировать и выложить результаты своих проб и ошибок. Надеюсь, кому-то они помогут сэкономить время и, может быть, заинтересовать еще не знакомых с этим видом творчества мастеров.

Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.

Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.

Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.

1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

Рисунок на коже. Серия 4 — Портрет девушки. TsarArt

Кожи растительного дубления обладают большой толщиной, плотностью и пластичностью. Обычно их используют для разнообразного тиснения. Для наших целей такие кожи использовать не очень рационально, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, ведь шкура дорогая, редко встречающаяся и требующая сложной дополнительной обработки (защиты от влаги и т.д.). Поэтому мы будем использовать кожи хромового и комбинированного дубления.

2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.

  • Гладкая кожа. Этот вид кожи получают из того слоя, с которого был удален волосяной покров. Данный вид кожи можно отнести к самому прочному, так как она сохраняет все свои первоначальные свойства.
  • Шлифованная кожа. Внешняя поверхность кожи шлифуется абразивным методом, что позволяет скрывать естественные пороки и несовершенства шкур (шрамы и пр.)
  • Тисненая кожа. Для сокрытия всевозможных дефектов кожи используют тиснение, часто копируя узоры редких видов кожи (крокодиловая, змеиная и др.) Отличаются рисунком и глубиной тиснения. Чем мельче рисунок и глубина тиснения, тем меньшей способностью укрывать дефекты обладает данное тиснение.
  • Спилок. Эту кожу получают при распиливании на две или более частей другой, более толстой кожи. Отсюда и название этой внутренней части кожи. Часто на спилок наносится искусственное полимерное «лицо», имитирующее естественную лицевую поверхность.
  • Краст. Полуфабрикат кожи, полученный после операции барабанного крашения (отсутствует поверхностная отделка) Имеет естественный рисунок лицевой поверхности. Отсутствие отделки поверхности позволяет избежать большинства пороков, связанных с отслоением «лица».
  • Лакированная кожа. Данный эффект достигается путем прокраски шкур в разные цвета и нанесения на их поверхности тонких синтетических пленок под воздействием высоких температур.

Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.

3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).

Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).

Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.

Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.

Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.

Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.

Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.

Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.

Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.

ВЫЖИГАНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Как выжигать рисунки и надписи на натуральной коже.Пирография..

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

О сообществе

Сообщество кожевенников Пикабу!

Данное сообщество предназначено для обсуждения:

— выкроек и шаблонов,

— уроков и обучающего видео,

и всего остального, что относится к кожевенному ремеслу.

Соблюдайте правила Пикабу и правила хорошего тона.

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

Это однозарядный пневматический пистолет на сжатом воздухе. Отдачи нет (7.5дж), спортсменка в некоторой вариации дуэльной стойки (крайне удобно если прокачать в буквальном смысле руку).

Тем, кому было интересно.

Рекомендуемое сообщество

Сообщество посвящено игре Genshin Impact.
Офф. сайт игры: ссылка
Офф. группа ВК игры: ссылка

NSFW версия сообщества: ссылка

Если Вы хотите перевести комикс, но не умеете тайпить(красиво оформлять текст) — обращайтесь к нам в дискорд, поможем(ну или тут призовите)

Группа ВК с лором Геншина: ссылка

Что такое Геншин?
Это китайская гача-дро**льня с ох*ительным, в хорошем смысле, сюжетом, горой персонажей почти на любой вкус и огромным открытым миром. Концентрированного контента месяца на три непрерывного дро**ния, потом гринд и заточка пачек. Основные механики: у тебя есть толпа персов, четверых из которых ты можешь тащить с собой и быстро переключать, в бою используются в основном силы стихий и их сочетания, дающие всякие реакции и е*улдыхи. В остальном — эрпоге, как оно есть. Есть режим коопа, но он пока бедноват. Работает на чём угодно, но мобилки и старые компы могут ох*еть от системных требований.
В игре есть бог-бард-алкаш, бог-воин-бомж, рыжий Бэтмен, у которого вместо п*дорской малиновки сокол, бронегорничная, повариха с ручным живым плюшевым медведем, супер-горячая библиотекарша, девочка в стиле Джо-Джо, малолетняя террористка, а также ещё целая гора разномастных девок и парней, умеющих дать п*зды десятками разных способов.
©EgorCordshame

ВЫЖИГАНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Как перенести рисунок на кожу быстро. Термопечать

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

Выжигание на коже. Мастер-класс.

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Все о выжигании по коже

Как часто мы не знаем, что подарить близкому человеку. Сегодня предлагаем рассмотреть вариант, изготовленный собственными руками по технологии пирографии, но речь пойдет о выжигании по кожаной поверхности. Из публикации узнаете подробно, как сделать самим выжженную аппликацию, как смастерить заколку или брошь из остатков кожи.

Рисунок на коже. Серия 1 — нанесение надписей. TsarArt — учимся рисовать по коже.

Что это такое?

Выжигание по коже – это вид пирографии. Таким способом можно скрыть дефекты на кожаных изделиях, обновить поднадоевшую сумочку или другую кожаную вещичку, спрятать протертые пятна на кожаном пиджаке.

В конце концов, если хотите блеснуть оригинальным подарком, то тоже воспользуйтесь этим методом гравировки по кожаной поверхности.

Ваш подарок будет отличаться от других не только тем, что вы самостоятельно его смастерили, но и необычным оформлением.

Гравюра на коже за счет выжигания не может оставить никого равнодушным: мужчинам такой экземпляр однозначно прибавит брутальности, а в женский образ добавит загадочности. Пирография по коже – занятие довольно увлекательное, и можно этим заинтересоваться в любом возрасте.

Необязательно для этого покупать специально кожу – можно использовать кожаную основу от старой куртки или плаща. Для оформления рисунка понадобится специальный прибор для выжигания или паяльник, рисовать на коже можно и лазером.

Инструменты и материалы

Чтобы получить качественный рисунок, не экономьте на материале. Обычно одежду шьют из козлиной или свиной шкурки, а также из телячьей.

Кстати, свиную и овечью шкуры для выжигания лучше не использовать, а вот шлифованную (от крупного рогатого скота) считают оптимальной для такого дела. Большое значение для пирографии имеет способ дубления кожи:

  • жировой;
  • растительный;
  • циркониевый;
  • формальдегидный;
  • хромовое дубление и другие виды.

Часто применяют сочетание различных способов, но для галантереи наиболее распространена кожа, обработанная растительным способом дубления. Это довольно плотный и пластичный материал, но дороговат из-за того, что требует сложной обработки.

Для пирографических работ вполне подходит кожа хромового дубления.

Выжигать лучше на поверхности без искусственного покрытия, потому как, например, полимерная пленка тут же расплавится и будет выделять в воздух вредоносные, плохо пахнущие вещества.

Допустимо выжигание на кусках краста – это кожаный материал без обработанной поверхности (сравним с полуфабрикатом). А вот что касается инструментов для пирографии на коже, то для такого рода занятий специальных выжигателей нет.

Поэтому в ход идут те устройства, что и для выжигания по дереву, большинство из них напоминают паяльник. Для работы по кожаной поверхности лучше выбрать такие приборы, которые имеют механизм регулировки температуры, потому как для выжигания рассматриваемой основы нужна мощность поменьше, чем при работе по древесной поверхности.

В остальном принцип работы ими такой же: толщина линий достигается в зависимости от продолжительности нахождения наконечника на участке кожи, а не от чрезмерного надавливания.

Впрочем, есть устройства с различными насадками – работать с таким инструментом легко и удобно: тоненькие линии и мелкие детали можно сделать проволочными насадками либо специальными иглами.

Наиболее удобный способ пирографии на коже – это выжигание лазером. У кого есть такая возможность, лучше приобрести такой аппарат.

Для новичков продаются специальные наборы, куда входят куски материала и различные приспособления для удобства выполнения работ.

Ход работы

Это только на первых взгляд кажется, что выжигать картины на кожаном материале сложно, на самом деле технология этого процесса довольно проста, и ее вполне можно освоить в домашних условиях. Следуя нашему мастер-классу, вы сможете своими руками сделать рыбку-заколку.

И уж поверьте, что исполнит она все ваши желания и непременно принесет удачу. Итак, заготавливаем следующие инструменты и материалы:

  • кожу (желательно светлого оттенка);
  • кальку для рисунка;
  • выжигатель;
  • бумагу-копирку;
  • ножницы, маркер, клей ПВА, закрепители для бумаги.

Опишем ход работы.

  1. Выбираем нужный рисунок рыбки и переводим его на кальку.
  2. Теперь нужно сделать шаблон, для этого кальку приклеиваем просто к бумаге и вырезаем по контуру.
  3. Шаблон помещаем на кожу, обводим маркером по контуру. Для того чтобы не пришлось убирать остатки маркера, выберите коричневый цвет (либо черный, но не цветной).
  4. С помощью копирки переводим рисунок (детали внутри контура). В этом случае берем простой карандаш либо непищущую пасту от ручки, подойдет и просто деревянная палочка.
  5. Шаблон размещаем строго в отведенном контуре, а чтобы эскиз пропечатался хорошо, нажимаем довольно сильно на все линии рисунка.
  6. Все внутренние детали также обводним маркером для удобства выполнения работы.
  7. Чтобы легче было двигать кожу в процессе выжигания, ее можно положить на кусок доски (подойдет и разделочная кухонная доска).
  8. Перед работой откройте форточку либо окно, обеспечьте доступ свежего воздуха в помещении, где будете выжигать, поскольку с самых первых движений почувствуете специфический запах.
  9. Вначале обводится общий контур рисунка, затем выжигаются внутренние центральные детали.
  10. По завершении процесса изделию нужно дать время для остывания.
  11. Как рисунок остынет, его надо вырезать по контуру. Делайте это сразу или в два этапа: вначале вырежьте с припуском, потом непосредственно по контуру – так больше гарантий того, что фигурка не будет испорчена.
  12. Далее изделие можно декорировать по своему усмотрению и вкусу: фигурку рыбки можно раскрасить акриловыми красками либо фломастерами, можно обвести перманентным маркером, добавить блесток.
  13. После того как изделие приобрело желаемую форму, цвет и блеск, к нему с обратной стороны нужно приклеить дополнительный кусочек кожи (можно и другого цвета) для придания изделию твердости.
  14. Когда высохнет клеевая основа, рыбку снова вырезают с дополнительной основой.
  15. Чтобы выделить рельефность изделия, его увлажняют клеевым составом (в 200 мл воды добавляют 1 ч. л. клея ПВА).
  16. Когда состав высохнет на поверхности «рыбки», шилом можно пройтись по внутренним линиям рисунка. Если нет шила, подойдут острые элементы из маникюрного набора либо обычная бамбуковая зубочистка.
  17. Если хотите более темную заколку, тогда затемните линии «рыбки» специальным составом либо обычным кремом для обуви, содержащим воск.
  18. Далее превратите изделие в заколку. Для этого проткните в «рыбке» два отверстия и проденьте задекорированную палочку или купите в фурнитурном киоске специальный механизм для заколок.

По примеру нашей «рыбки-заколки» можно изготовить брошь, прикрепив сзади булавку или застежку. Можно просто выжечь любой рисунок и сделать кожаную аппликацию (в таком случае можно обойтись без дополнительной основы), при помощи специальной машинки для шитья кожи прикрепить ее в нужном месте.

Вариантов изготовления изделий путем выжигания рисунка на коже великое множество – тут все зависит от фантазии и желания мастера. Главное – усвоить, как правильно выполнять эту работу, соблюдать меры безопасности и получать удовольствие от самого процесса и полученного результата!

Выжигание

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ

ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ Выжиганием можно заниматься и не умея рисовать, а копируя узоры и рисунки. Приборы для выжигания продаются готовыми комплектами в магазинах культтоваров и в хозяйственных. Для выжигания годятся самые различные сорта древесины. Начинать

Выжигание открытым пламенем

Выжигание открытым пламенем Открытым огнем мастера, как было описано выше, равномерно обжигают поверхность деревянного изделия, получая необходимый фон. Обычно выжигание открытым пламенем выполняют с помощью паяльной лампы. В результате такой обработки на поверхности

Выжигание газовым резаком

Выжигание газовым резаком Бутановый резак тоже можно использовать в сочетании с традиционной пирографией или в качестве самостоятельного выжигательного инструмента. Помните о том, что при использовании этой техники выжигание трудно точно контролировать. Работа

Выжигание солнечным лучом

Выжигание солнечным лучом Всем известно, что увеличительное стекло в сочетании с солнечными лучами может быть эффективным, но слишком сильным инструментом для выжигания. Многие из нас с помощью собирающей линзы выжигали когда-то на скамейках свои и чужие имена, сердечки

Выжигание трением

Выжигание трением Многие мастера декорируют точеные деревянные изделия прямо на токарном станке, используя силу трения. Для этого к уже изготовленному, но еще не снятому со шпинделя изделию во время вращения прикладывают кусочек древесины твердой породы. Верхний слой

Выжигание с помощью раскаленных инструментов

Выжигание с помощью раскаленных инструментов Этот вид выжигания по дереву зародился в древности, когда мастера раскаляли кочергу или другой кусок металла и затем наносили им рисунок по деревянной поверхности. Такой вид пирографии до сих пор нередко применяется на

Выжигание по коже. Как перенести рисунок на кожу.

Выжигание по коже

Выжигание по коже Пирография не ограничивается только работой по дереву. В качестве основы для выжигания с успехом можно использовать ткань, бумагу, кость, рог, пробку, тыквы-горлянки и т. д. Но самым популярным после дерева материалом для пирографии является кожа. Она

ВЫЖИГАНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Еще в далеком каменном веке люди научились художественно обрабатывать кожу, ведь в тот период одежду делали именно из шкур убитых животных. Тогда же появились и первые сумки, пояса, ремни. Великий Пифагор в своих трудах упоминал о таблицах, изготовленных из кожи, которые применялись во время проведения священных церемоний в Египте.

Выжигание по коже (пирография) – это достаточно новый прием, имеющий, однако, древнюю родословную. Скорее всего, в своем первоначальном виде выжигание по коже выглядело как побочный эффект, появляющийся после проведения термо-тиснения, которое в России известно с двенадцатого века, а в странах Европы – с тринадцатого. И лишь спустя определенный период выжигание по коже стало самостоятельным приемом.Выжигание по кожеВ классическом понимании пирография – это процесс нанесения на плотную кожаную поверхность (чепрака, шоры) разнообразных орнаментов. В старину работу выполняли разогретыми медными штампами для декорирования лошадиной упряжи. Современное выжигание по коже имеет куда большие выразительные возможности благодаря изобретенному выжигательному прибору – пирографу. С его помощью появилась возможность наносить на кожаную поверхность очень сложные и тонкие изображения. Пирографию мастера довольно часто сочетают с росписью, гравировкой и тиснением для создания украшений, панно или при изготовлении сувенирной продукции.

Материалы и инструменты для выжигания по коже

Для пирографии нужны такие материалы и инструменты:

-нож сапожный или скорняжный двусторонней заточки (для того, чтобы нарезать картон, бумагу и кожу под линейку и без нее; если нет такого острого ножа, то подойдет медицинский скальпель);
-нож шерфовальный односторонней заточки или скальпель (нужен для истончения кожаной основы);
-маленькие и большие ножницы для нарезания кожи;
-металлический молоток для проделывания отверстий;
-деревянный молоток для простукивания вышивки, оплетки и т. д.;
-пинцет для протаскивания кожаных ремешков в отверстия при вышивке и оплетке и для выполнения тиснения;
-тонкое и толстое шило;
-линейка из стали, по которой нарезается кожа;
-круглые пробойники для проделывания отверстий под оплетку (диаметр 2мм, 2,5 мм, 3 мм), а также других форм и размеров для выполнения резьбы;
-полукруглые и прямые стамески для выполнения прорезей и обработку краев кожи;
-зубчатое колесико из металла, чтобы переводить на ткань выкройку, делать разметку для отверстий и шить кожу вручную;
-прибор для выжигания по дереву – пирограф (им же выжигают рисунок на коже);
-прочные нитки (толстые капроновые, шелковые крученые, с лавсаном армированные или хлопчатобумажные №№ 0, 00);
-воск пчелиный, чтобы придать изделию блеск и защитить его от влаги;
-Клей “Феникс”, ПВА, “Контактол” или “Момент”

Сделай своё хобби работой, и ты ни дня не будешь ходить на работу.

Выжигание или пирография — это очень интересное творчество! Оно приносит радость как детям, так и взрослым. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития ребёнка. Современные выжигатели очень удобные и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации.

Выжигание осуществляется не только по дереву, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры — ткани, коже, бумаге, картону и др.

С помощью выжигания по дереву можно создать не только замечательную картину, но и украсить любой деревянный предмет — шкатулку, рамку для фотографий, разделочную доску и ,даже, предметы мебели — табуретку, полку, стол.
Сделай своё хобби работой, и ты ни дня не будешь ходить на работу.

Виды творчества: Пирография > Выжигание
Сложность: ниже средней
Время работы: 4 часа

Главный секрет крутого рисунка. Рисунок грузовика на коже, пирография, часть 7.

1. Вырезаем из кожи два квадрата 14.5см х10.8см это задняя сторона обложки и 14.5 см х 8.8см из светлой кожи на которой будем выжигать. Плюс еще два прямоугольничка куда будут всунуты крылышки от обложки.

2. Потом наносим рисунок на светлую кожу и прожигаем. .

3. Берем светлую часть и приклееваем в нахлест 1 см с темной. Так же приклеиваем два ушка с изнанки. Пробиваем дырочки под прошивку.

Вот в принципе и вся работа.

Сделай своё хобби работой, и ты ни дня не будешь ходить на работу.

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции, будет ли это контурное или силуэтное изображение, на ровной дощечке или в объемном изделии. В зависимости от этого определяется и способ выжигания, плоский или углубленный, подбираются нужные штифты. Штифт нагревают до темно-красного цвета. Во время работы рука, держащая штифт, должна твердо опираться на стол.

Прежде чем браться за сложные орнаменты, нужно вначале овладеть общими приемами выжигания. Проделайте несколько подготовительных упражнений. Например, на небольшие дощечки нанесите несколько прямых и кривых линий различной ширины и глубины, потом займитесь штриховкой, нанося штрихи в разных направлениях, различной ширины и тона. Попробуйте освоить приемы выжигания фона в виде точек, затенений, глубокой выемки ножевидными штифтами и т.д. Тогда уже можно перейти к несложным рисункам.

Плоское выжигание

Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому подобного.

Двигая штифт медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет. Надо уменьшить питающее напряжение или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник штифта можно прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении.

Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.

Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий — наклонно, как карандаш при рисовании. Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, использую фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

Глубокое выжигание

Рисуем орнамент на коже 2-мя способами. Рисунок на коже — серия 2. TsarArt

При глубоком выжигании, применяя ножевидный штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется.

Пирография, выжигание рисунка на коже

Работу выполняют следующим образом: вначале вокруг изображения выбирают две канавки, одна будет соприкасаться с фоном, другая — с рисунком, таким образом получится узкая кайма, облегающая границу рисунка. Далее приступают к углублению фона. Для этого пользуются широким ножевидным штифтом. Прикладывая его плашмя, выжигают, как бы срезая, кусочки древесины, стараясь, чтобы поверхность фона была гладкой, после чего подрезается (обжигается) оставшаяся кайма, и рисунок начинает выступать над поверхностью фона. Выбрав фон, переходят к окончательной отделке, пользуясь при этом небольшими ножевидными и обычными штифтами. Закончив обжиг рисунка, можно вновь вернуться к фону, придав ему желаемую фактуру.

Выжигание на КОЖЕ. Перенос рисунка на кожу // Leather Burning

Выжигание кислотами

При декоративной отделке древесины выжиганием, кроме нирографии, можно пользоваться различными кислотами. Под их воздействием древесина приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла.

Для выжигания кислотами наиболее подходящим материалом будут твердые лиственные породы — каштан и груша. Поверхность доски после общей предварительной подготовки покрывают тонким слоем парафина или воска, затем твердым предметом тщательно соскабливают покрытие, выявляя будущий рисунок. После этого всю поверхность с помощью травяной щетки смачивают крепкой серной кислотой.

Парафин или воск играют защитную роль, поэтому в покрытых ими местах древесина остается нетронутой, а в местах, где снят защитный покров, проявится коричневый рисунок.

Действие кислоты на древесину продолжается от получаса до двух часов. В зависимости от времени тон и насыщенность линии или штрихов будут различны.

По истечении этого времени восковый слой и остатки серной кислоты смываются скипидаром или теплой мыльной водой. После просушки разрушенные кислотой частицы удаляют сначала металлической щеткой, а затем волосяной. Для окончательного удаления кислоты всю поверхность выжженной доски смачивают нашатырным спиртом.

Выжигание кислотами можно вести и на темных дощечках, протравленных в коричневый или черный цвет. В этом случае выжженный рисунок будет светлее фона доски.

Для того, чтобы получить коричневый цвет, поверхность доски или фанерки травят раствором, состоящим из одной весовой части марганцевокислого калия и 20 весовых частей теплой воды. После того, как древесина окончательно просохнет, на поверхность доски любым способом наносят рисунок. Затем, взяв 3 %-й раствор лимонной кислоты, кистями и обыкновенными стальными перьями наносят кислоту на рисунок. В тех местах, где был нанесен раствор лимонной кислоты, образуются светлые места, так как раствор кислоты уничтожит частицы краски.

Для получения черного цвета клен или светлый бук пропитывают 10 % раствором марганцевокислоко калия. В посуду наливают приготовленный раствор, кладут в него дощечки и кипятят в течение часа. Закончив травление, их высушивают на солнце, а затем промывают водой. Далее поступают так же, как на дощечках с коричневым фоном.

Наносить растворы кислот на поверхность доски следует, работая только в резиновых перчатках. Чтобы нейтрализовать кислоту, попавшую на кожу или окружающие предметы, нужно всегда иметь под руками раствор питьевой соды и воду.

Отделка произведения

Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Рисунки, нанесенные способом глубокого выжигания, предварительно обрабатывают стальной щеткой, чтобы удалить толстый обуглившийся слой в глубоких местах. Зачистку шкуркой и щеткой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов.

Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.

Для росписи по дереву потребуются высокого качества акварельные или масляные краски и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей. Лучшей отделкой выжженных, а затем раскрашенных работ нужно признать вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, вощение совершенно не затрагивает красочный слой, положенный цвет сохраняет свой тон и насыщенность.

Сделай своё хобби работой, и ты ни дня не будешь ходить на работу.